|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Александр Данилович Меншиков
(годы жизни 1673–1729) Российский государственный и военный деятель, сподвижник и фаворит Петра Великого, после его смерти в 1725–1727 – фактический правитель России. Титулы: Светлейший князь Российской империи, Священной Римской империи и герцог Ижорский, первый член Верховного Тайного Совета Российской империи, президент Военной коллегии, первый генерал-губернатор Санкт-Петербурга (1703–1727), первый российский сенатор, полный адмирал (1726). Генерал-фельдмаршал (1709), при Петре II – генералиссимус морских и сухопутных войск (1727). Обладал острым умом, прекрасной памятью и большой энергией, никогда не ссылался на невозможность исполнить поручение и делал всё с рвением, помнил все приказания, умел хранить тайны, мог смягчать вспыльчивый характер царя. Во время Северной войны 1700–1721 гг. Меншиков командовал крупными силами пехоты и кавалерии, отличился в осаде и штурмах крепостей, во многих сражениях. Отличался корыстолюбием, присваивал казённые средства, но благодаря снисходительности Петра отделывался выплатой крупных штрафов. Принимал активное участие в следствии по делу царевича Алексея Петровича, обвинённого в государственной измене. Основной капитал составили отнятые земли, вотчины, деревни. По-крывал раскольников, беглых крестьян, взимая с них плату за проживание на своих землях. В 1725 г. Меньшиков, опираясь на гвардию и виднейших государственных сановников возвёл на престол жену покойного императора Екатерину I и стал фактическим правителем страны, сосредоточив в своих руках огромную власть и подчинил себе армию. Со вступлением на престол Петра II и вследствие борьбы за власть, закулисных интриг в среде высших государственных чиновников и при-дворных сторона Меншикова проиграла. Он был арестован, указом 13-летнего мальчика-императора Петра II был отправлен в ссылку. Андрей Рублев (годы жизни около 1375–1380–1428, около 1430) Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком с византийским и южнославянским художественным опытом. На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV – начала XV в., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил». Икона «Троица». Традиционный библейский сюжет Рублев наполнил поэтическим и философским содержанием. Основная идея – самопожертвование как высочайшее состояние духа, созидающего гармонию мира и жизни. Рублев с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а с Даниилом Чёрным и другими мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. С Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса, которые выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находили опоры в действительности, но нашли отражение в творчестве Рублева. Мастер создать впечатля-ющие образы, в которых чувствуются драматические ноты («Апостол Павел»). Последние работы Рублева: роспись Спасского собора Андроникова монастыря, фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде, «Владимирская богоматерь», «Спас в силах», часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим») Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр «Евангелия Хитрово». Творчество Андрея Рублева является одной из вершин русской и мировой культуры. В 1947 году в Андрониковом монастыре открыт Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |