АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Августин Аврелий.(4в-5в)

Читайте также:
  1. Августин Блаженный и теологическое обоснование морали
  2. Августин, Аквинский, евангельская мораль, средневековье
  3. Етика Августина Аврелія
  4. Жанровий діалог «Сповіді» Августина(автобіографія,чарівна казка).
  5. З інтерв’ю Августина Волошина кореспонденту чеської газети
  6. К блаженному Августину

Обосновал необходимость церкви, как посредника между Богом и верующим. Объявил ее высшим автаритетом в толковании божественной истины. Написал «Град Божий» – основан на любви к Богу, и «Град Земной» – на любви к себе.

Схоластика – школьная философия, которая изучалась при монастырях. Сразу возник вопрос: «Что существует сначала?». Общие понятия или

вещи, которым потом даются имена. Появляется два направления: Реализм и Номенализм

Реализм(ИДЕАЛИСТЫ) – направление теологической философии, сторон­ники которого считали подлинно существующими (т. е. подлин­ным бытием) не сами вещи, а их общее понятие —идеи(по смыслу реализм близок к учению Платона о "чистых идеях", воплощением которых являются реальные веши).представителями реализма были Ансельм Кентер­берийский, Гильом из Шампо.

Номинализм( Дуалисты ) — направление теологи­ческой философии, сторонники которого считали реально суще­ствующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия (идеи) воспринимали как имена вещей. (По смыслу номинализм близок учению Аристотеля, отвергавшего "чистые идеи" и считавшего реально существующими "индиви­дуумы" — определяемые материальные вещи.) Согласно номина­листам идеи существуют не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом. К числу номиналистов принадлежал Пьер Абеляр

Пьер Абеляр.

«Универсалии существуют в самих вещах, это не слова и не вещи, а понятия, которые выражают общее в вещах».

Схоластика прошла 2 периода развития: первый период дискуссий и логических споров, второй – исследование мира, бога.

16) ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО
Мир иерархичен, он имеет 4 стадии

1)неживая природа
2) мир растений и животных
3)мир людей и вещей
4)мир сверхъестеств. И духовных сфер.

Первопричина, смысл и цель всего – это Бог.
Фома Аквинский базируется на учении Аристотеля, но усилил его идеалистическое начало.
Взял у Аристотеля идею «формы форм»
5 доказательств Бога:
1) Все в мире движется
2) Все должно иметь свою причину. Первая причина – это Бог
3) Все возникает и исчезает с необходимостью
4) Есть вещи более или менее совершенные. Бог – высшее совершенство
5) Миру необходимо руководящее начало
У Ар и стотеля взял идею форма форм. В учении о божественном проведении он вводит наличие естественных законов.
Учение о душе:
-существует вегетативная душа-у растений
(функц.питание и размножение)
-сенсетивная душа-у животных (фунцкц.чувств.восприятие,стремление и произвольное движение)
-разумная душа-у человека (ее функция мышление, но есть еще воля, воображение)
Абсолютное знание присуще только Богу

17) ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ В 17 ВЕКЕ.
Существует 2 типа познания мира:
Конкретно-чувственный
Метод, при котором при помощи ощущений, возникновения образов люди могут осмыслять конкретные стороны мира. В мировоззрении он больше всего используется в мифологии. Мифология пытается обобщать, не проникая в сущность вещей. Существует на начальной стадии познания мира. Позволяет отличать одни предметы от других.
Абстрактно-логический
Способ, при котором происходят обобщения сходных или различных предметов, явлений, процессов. Ощущений недостаточно, так как ощущения дают знания только о внешних сторонах мира. При появлении новых видов деятельности нужно выстроить новые системы отношений. К абстрактно – логическому способу мышления стремились не только поздние религии, но и весь процесс познания мира.
При новом уровне познания, когда обобщаются целые классы вещей, обнаружили, что в мире есть 2 стороны – материальная и идеальная.
ФРЕНСИС БЭКОН
Чтобы получить истинное знание о мире, нужно соединить «разум с вещами»,для чего необходим планомерный опыт-разрабатывал индуктивный метод,заключающ.в поэтапных опытных док-вах. Индуктивный метод предполагает движение от частного к общему. Цель индукции – открыть первичные формы материи, определяющие ее качественное многообразие. Каждая сложная вещь механическая сумма простых форм.

Форма – род движения материальных частиц, из которых состоит тело.
Теория познания:

Сенсуализм - связ. с органами чувств
Рационализм - связ. с разумом

Познанию мешают предвзятые демоны (идолы) или признаки:

- рода – человек судит о природе по аналогии с самим собой

- пещеры – субъективные симпатии

- рынка – возникают при общении людей посредством слов

- театра – некритическое восприятие авторитетов

Пути познания мира:

1) Путь муравья (исследователь собирает сведения, факты,

но не обобщает)

2) Путь паука (использует собственное мышление, пытается создать теорию и обобщить используя только свой разум)

3) Путь пчелы (сбор фактов, сведений, экспериментов и

обобщение их)

РЕНЕ ДЕКАРТ
Главной своей задаче считал отказ от догматов

(основное положение учения) и поиск достоверного начала философии.
Интуиция - предвосхищение истины.
Критерий истины: ясность наших представлений на основе интуиции.
Все идеи человеческого сознания делятся на производные

(из чувств) и врожденные (идеи бога, математические анализы).

Дуализм Декарта. Первичны две независимые субстанции – дух и материя, которые соединяются и взаимодействуют в человеке(«мыслю, следовательно существую»)
Материяя состоит из частиц – корпускул – бесконечно делимых.
Мышление – основа существования всех вещей
Сущность мышления – сомнение
Основа мышления – врожденные идеи
Теория познания декарта
В труде «размышления о методе» выведены правила познания:

За истинное принимается явное и отчетливое

интуитивно-механическое. Каждая сложная вещь должна быть

поделена на простые составляющие вплоть до очевидного.

Следует идти от простого к сложному(рационалистическая дедукция). Нужно осуществить «полную индукцию».
БЕНЕДИКТ СПИНОЗА
Бог – предельно общее основание.
Спиноза принимает определение свободы Эпикура. Свобода – осознанная необходимость. Познавший законы природы и действующий по этим законам считает свободным. Познавший законы

природы и действующий по этим законам считает свободным.

Спиноза считал, что законы общества также объективны, как и

законы природы, они выражаются в морали.
ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ 2 НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ:
*сенсуалисты считали, что все знания появились через систему

ощущений (сенсорика) так считал Джон Лок, он заложил основы воспитания детей, но не смог объяснить откуда появляется теория.
*рационалисты – знание начинается с правильных теорий, они могли объяснить как происходит обобщение, но не могли объяснить в

основе чего появляется эта теория.

18) В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСФСКИХ ВЗГЛЯДОВ КАНТА
Кант был одним из первых теоретиков большого взрыва.

В «докритический период» Стремился объяснить происхождение вселенной. По его мнению она возникла естественным путем вращения туманности. Движущая сила – взаимодействие противоположностей(притяжение и отталкивание).

Сама материя – единство этих сил.

Вся сложность системы вселенной - доказательство бога.
«Критический» период связан с разработкой теории познания

Существует 2 вида знания (априорное – до опыта, апостериорное – после опыта).

Каждая вещь в мире – это вещь в себе. Внешняя оболочка феномен и внутренняя – номен. Вещь воздействует на наши чувства. Потом возникают ощущения. Эти ощущения дают сведения(знания) о явлении действительности. И это знание фиксируется в понятии. Взаимосвязь м/у вещами и явлениями действительности – связь м/у понятиями. Знание начинается с опыта. Опыт имеет дело с единичными вещами. Главное в мышлении найти связь м/у единичным и общим. Мир явлений хаотичен, закономерность в него вносит наше сознание на основе наших знаний. Поэтому наше сознание должно соотноситься с предметами. Предметы должны соотноситься с нашим рассудком.

Есть 2 уровня познания:
Рассудок - решает повседневные задачи
Разум - решает теоретические задачи, отыскивает сущность вещей, которые скрыты в ноумене. Вещи не познаваемы. Кант был агностиком, как Беркли и Юм
Агностицизм -учение о непознавании чего-либо.
* Объективный мир не познаваем

4 неразрешенных противоречия:
1)Мир имеет начало во времени и ограниченность в пространстве - мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве
2)Существует только простое, и то, что сложно - из простого - в мире нет ничего простого

3)Существует безусловно необходимое существо-Бог. -нет абсолютно необходимого сущ-ва
4)Существует не только причинность по законам природы, но и свобода – нет никакой свободы, все обусловлено

 

19)ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ГЕГЕЛЯ (объективный идеалист)
Создал исчерпывающую систему философию, в которой рассматривались все компоненты мира: природа, человек, идея.
Первична-абсолютная идея «мировой дух»
1) тезис
2) антитезис
3) Синтез – их совокупность

Абсолютная идея содержит в себе противоположности, которые взаимодействуют друг с другом и возникает тезис. Первый тезис – бытие. Как только возникает тезис, выделяется антитезис – небытие. Появляется синтез, который содержит части и того и того. Синтез сам является тезисом, но на более высоком уровне. Этот процесс продолжается дальше и появляется полная противоположность абсолютной идеи – природа. (лучше не говорить, но в тетради так)
Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм:

• существует определенный тезис (утверждение, форма бытия);

• данному тезису всегда находится антитезис — его противопо­ложность;

• в результате взаимодействия двух противоположных тезисов по­лучается синтез — новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития;

• данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется те­зис все более и более высокого уровня.

тезис+антитезис=синтез+антитезис=...
Система Гегеля:
-Учение о диалектики - наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления
- Философия права
- Философия государства

Это движение приводит к тому, что появляется полная противоположность абсолютной идеи – природа. Природа материальна. Абсолютная идея идеальна. Природа – это другой вид абсолютной идеи. При саморазвитии природной формы абсолютной идеи возникает синтез идеального и материального – это человек и общество. Человек и общество третий вид абсолютной идеи.

Гегель строит такую систему, которая движется по кругу. Ему приходится развернуть человека и общество к познанию абсолютной идеи. Ближе всего к познанию абсолютной идеи Гегель называет философию Гегеля. Ближе всего к познанию абсолютной идеи – религия, искусство. По мнению Гегеля прекрасное бывает только искусство, но не все формы художественного выражения являются искусством. Например, танец, театр, ремесло – не искусство. Самый низший уровень искусства – архитектура(она материальна). Музыка слишком эмоциональна, чтобы выразить абсолютную идею. В поэзии мир отражен в слове, поэтому она ближе всего к абсолютной идеи.

Диалектика – главная заслуга Гегеля - наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления. Мир рассматривается как процесс, причина этому процессу – внутреннее противоречие.

Гегель сформулировал 3 основных закона диалектики:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)