|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методические материалы по дисциплинеОсновная литература: 1. История зарубежного кино (1945 - 2000): Учебник. – М.: Прогресс-традиция, 2005. – 568 с. 2. История отечественного кино: учебник. – М.: Прогресс-традиция, 2005. – 528 С. 3. Садуль Ж. Всеобщая история кино. В 6-ти томах. М., 1958 –1982. 4. Филлипов С.А. Киноязык и история. – М., 2006.
Дополнительная литература: 5. Айснер Л. Демонический экран. – М.: Пост модерн Текнолоджи, 2010. 6. Александер-Гарретт Л. Андрей Тарковский: собиратель снов. – М.: АСТ, Астрель, 2009. 7. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX - начала XXI века. – М.: азбука-классика, 2007. 8. Антониони об Антониони. – М.: Радуга, 1982. 9. Аристарко Г. История теорий кино. – М.: Искусство, 1966. 10. Арнхейм Р. Кино как искусство. -М., 1960. 11. Асенин С. Уолт Дисней. – М., 1995. 12. Базен А. Жан Ренуар. -М., 1995. 13. Базен А. Что такое кино? – М., 1972. 14. Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. - М., 1968. 15. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. Годы беззвучия. Книги I-II. – М.: ГИТР, 2008. 16. Бергман о Бергмане. – М.: Радуга, 1985. 17. Бодрийар Ж. К Критике политической экономии знака. – М.: Академический проект, 2007. 18. Божович В. Рене Клер. -М., 1985. 19. Божович В.И. Жан Габен. – М.: Союз кинематографистов СССР, 1982. 20. Брегович Е. Неореализм – открытое искусство. – Режим доступа к статье: http://rksmb.ru/get.php?2207 21. Бунюэль о Бунюэле. – М.: Радуга, 1989. 22. Вейсман С. Чарли Чаплин. История великого комика немого кино. – М.: Эксмо, 2010. 23. Вертов Д. Из наследия. Том 2. Статьи и выступления. – М.: Эйзенштейн-центр, 2008. 24. Виноградов В.В. Стилевые направления французского кинематографа. – М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2010. 25. Владимирова М.М. Всемирная литература и режиссерские уроки С.М. Эйзенштейна. М.:МГИК, 1990. 26. Головня А. Мастерство кинооператора. -М., 1995. 27. Делез Ж. Кино. – М: Ад маргинем, 2004. 28. Деррида Ж. Письмо и различие. – М.: Академический проект, 2000. 29. Дзаваттини Ч. Слова через край. – М.: Радуга, 1983. 30. Долин А. Уловка XXI: Очерки кино нового века. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2010. 31. Жан Виго. Сайт о творчестве режиссера: http://www.sensesofcinema.com/2002/great-directors/vigo/ 32. Жан Виго. Сб. – М., 1979. 33. Жан Ренуар. Сб. – М., 1972. 34. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма: реабилитация физической реальности. – М: Искусство, 1974. 35. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911 – 1933. Составитель – Ямпольский М.Б. – М.: Искусство, 1988. 36. Иоскевич Я. Сто лет аудиовизуальной культуры Франции. Становление кинокультуры (1895 - 1939). – СПб.: ГНИИ «Институт истории искусств», 2009. 37. История американского кино от Мартина Скорсезе. – DVD, 1995. 38. История отечественного кино. Хрестоматия. – М.: Канон+, Реабилитация, 2011. 39. История японского кинематографа от Нагисы Осимы. – Кармен Видео (DVD). 40. Итальянский кинематограф. – Режим доступа к сайту: http://www.romacine.ru/ 41. Караганов А. Первое столетие кино. Открытия. Уроки. Перспективы. – М.: Материк, 2006. 42. Кино Италии: неореализм. – М.: Искусство, 1989. 43. Кино. Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – Режим доступа: http://www.rubricon.com/ced_1.asp 44. Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. -М., 1981. 45. Клер Р. Размышления о киноискусстве. -М., 1958. 46. Козлов Л. Произведение во времени. Статьи. Исследования. Беседы. – М.: Эйзенштейн-центр, 2005. 47. Колотаев В.А. Под покровом взгляда: офтальмологическая поэтика кино и литературы. – М.: Аграф, 2003. 48. Комаров С. История зарубежного кино. М., 1965 –1981. 49. Комаров С. История зарубежного кино. М., 1965 –1981. 50. Кракауэр 3. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. -М., 1974. 51. Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино. -М., 1977. 52. Кронин П. Знакомьтесь, Вернер Херцог. – М.: Пост Модерн Текнолоджи, 2010. 53. Куросава А. Семь самураев. – М.: Майор, Издатель А.И. Осипенко, 2011. 54. Кухаркин А. Чарли Чаплин. -М., 1988. 55. Кушниров А. Жизнь и фильмы Бориса Барнета. – М., 1977. 56. Ларс фон Триер: интервью. Беседы со Стигом Бьеркманом. – СПб.: Азбука-классика, 2008. – Режим доступа к книге: http://www.zmiersk.ru/lars-fon-trier/lars-fon-trier-intervju.html 57. Линч Д. Интервью. Беседы с К. Родли. – СПб.: Азбука-классика, 2009. 58. Линч Д. Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество. – М.: Эксмо, 2009. 59. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. – СПб.: Алетейя, 1998. 60. Лотман М. Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / М.Ю. Лотман. – М., 1973. 61. Луи Деллюк. Фотогения. – Режим доступа: http://vkamera.ru/louise_delluc/Delluc_Photogenie_1.html 62. Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. 63. Мир и фильмы Андрея Тарковского. -М., 1990. 64. Надеждин Н.Я. Чарли Чаплин: секрет успеха. – М.: Аванта +, Астрель, 2011. 65. Нечай О.Ф. Основы киноискусства: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ науч. ред. И.В. Вайсфельд. – М.: Просвещение, 1989. 66. Орсон Уэллс. Сб. - М., 1978. 67. Плахов А. Режиссера настоящего: в 2-х томах. Том 1. Визионеры и мегаломаны. – СПб.: Сеанс, Амфора, 2008. 68. Плахов А. Режиссеры настоящего: в 2-х томах. Том 2. Радикалы и минималисты. – СПб.: Сеанс, Амфора, 2008. 69. Поличко Г.А. Киноязык, объясненный студенту. – М.: Русское слово, 2006. 70. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. 71. Рене Ален. Сб. – М., 1982. 72. Ренуар Жан. Моя жизнь и мои фильмы. -М., 1981. 73. Рим, 11 часов. – М.: Искусство, 1958. 74. Романовский И.И. Масс медиа. Словарь терминов и понятий. – М.: Союз журналистов России, 2004. 75. Сайт о японском кинематографе. – Режим доступа к сайту: http://japanema.ru/ 76. Сайт о японском кинематографе. – Режим доступа к сайту: http://www.midnighteye.com/index.php 77. Скал Д. Дж. Книга ужаса: история хорора в кино. – СПб.: Амфора, 2009. 78. Словарь кинотерминов. – Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/stati/slovar-kinoterminov 79. Соколов В.С. Киноведение как наука / В.С. Соколов. – М. «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2010. 80. Сокольская А. Марсель Карне. -М., 1972. 81. Соловьева И. Кино Италии. 1945-1960. -М., 1961. 82. Такеши Китано. Автобиография. – М.: Рипол-классик, 2011. 83. Тарковский А. Ностальгия. – М.: АСТ, Хранитель, Зебра-Е, 2008. 84. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х томах. М., 1968 –1974. 85. Трюффо о Трюффо. – М.: Радуга, 1987. 86. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. – М., 1996. 87. Туровская М. 7 и фильмы Андрея Тарковского. -М., 1991. 88. Уэллс об Уэллсе. – М.: Радуга, 1990. 89. Феллини о Феллини. – М.: Радуга, 1988. 90. Феллини Ф. Делать фильм. – М., 1984. 91. Феллини Ф., Чандлер Ш. Я вспоминаю… - М.: Вагриус, 2005. 92. Филимонов В. Андрей Тарковский: сны и явь о доме. – М.: Молодая гвардия, 2011. – (Жизнь замечательных людей). 93. Филиппов С.А. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино. – Режим доступа: http://www.sitv.ru/download/school/filip.pdf 94. Филиппов С.А. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с. 95. Франсуа Трюффо. Сб. – М., 1985. 96. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. – М.: Академический проект, 2008. 97. Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Издательство российского университета культурологии, 2004. 98. Хренов Н.А. Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов. – М.: Прогресс-традиция, 2008. 99. Чаплин Ч. С. Моя биография. – М., 1966 или Режим доступа:http://zmier.iatp.by/books/chaplin-biografi.htm 100. Чарли Чаплин: русская страница. – Режим доступа: http://chaplin.webteka.com/ 101. Чезаре Дзаваттини. Дневники жизни и кино. - М., 1982. 102. Эйзенштейн С. Собрание сочинений в 6-ти томах. – М., 1963, 1971. 103. Эйзенштейн С.М. Вертикальный монтаж. Собрание сочинений в 6-ти томах. – М., 1968. – Режим доступа к статье: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_vertikalxnyj_montazh.txt 104. Эйзенштейн С.М. Метод. Том 1. Grundproblem. Том 2. Тайны мастеров. – М., 2002. 105. Эйзенштейн С.М. Монтаж. – М.: ВГИК, 1998. 106. Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа. Том 1. Чувство кино. Том 2. О строении вещей. – М., 2004. 107. Эшпай В.А. Американская киноколлекция. 1992 – 2022. – М.: НИИ Киноискусства, 2008. 108. Юренев Р. Марсель Карне. В сб. Французское киноискусство. М.: "Искусство", 1960. 109. Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод. 2 части. – М., 1985, 1988. 110. Ямпольский М. Видимый мир. – М., 1993. 111. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. – М., 1993.
Периодическая литература и информационные ресурсы: 1. Журнал «Искусство кино» 2. Журнал «Киноведческие записки» 3. Книги по теории и истории кино на английском языке. – Режим доступа к сайту: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7274 4. Книги по теории и истории кино. – Режим доступа к сайту: http://zmier.iatp.by/ 5. Раздел «О кино» сайта www.openspace.ru 6. Сайт журнала «Искусство кино». – Режим доступа к сайту: http://kinoart.ru/ 7. Сайт журнала «Киноведческие записки». – Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ 8. Сайт о фото и киноискусстве. – Режим доступа: http://media-shoot.ru/load/50
Экзаменационные вопросы: Билет № 1 1. Кинематограф как вид искусства. 2. Анализ фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал в Ла-сьота» и Жорж Мельес «Путешествие на луну». Билет № 2 1. История рождения и развития технических средств кинематографа: киноаппарат, звук, цвет, спецэффекты и т.д. 2. Анализ произведения кинематографа «Нетерпимость» Д.У. Гриффита. Билет № 3 1. Характеристика периода «ярмарочного кинематографа»: 1896 – 1908 гг. 2. Анализ произведения кинематографа «Куклы» Т. Китано. Билет № 4 1. Общая характеристика «Великого немого» кинематографа. 2. Анализ кинофильма Л. Фон Триера «Догвиль». Билет № 5 1. Характеристика американского кинематографа 1900 – 1920-х годов. 2. Анализ произведения кинематографа «Гражданин Кейн» О. Уэллса. Билет № 6 1. Характеристика кинематографа французского авангарда 1920-х годов. 2. Анализ произведения кинематографа «Шоссе в никуда» Д. Линча / «Мертвец» Д. Джармуша (на выбор). Билет № 7 1. Характеристика направления «немецкий экспрессионизм» в кинематографе. 2. Анализ произведения современного российского кинематографа (на выбор). Билет № 8 1. Характеристика направления «поэтический реализм» в кинематографе. 2. Анализ произведения кинематографа «Александр Невский» С.М. Эйзенштейна. Билет № 9 1. Характеристика направления «итальянский неореализм» в кинематографе. 2. Анализ произведения кинематографа «Зеркало» А. Тарковского. Билет № 10 1. Характеристика направления «новая волна» во французском кинематографе. 2. Анализ произведения кинематографа «Броненосец Потемкин» С.М. Эйзенштейна. Билет № 11 1. Характеристика советского «монтажного» кинематографа 1920-х годов. 2. Анализ произведения кинематографа «8 1/2» Ф. Феллини. Билет № 12 1. Тенденции развития американского кинематографа в 1960-2000 гг. 2. Анализ произведения кинематографа «Фотоувеличение» М. Антониони. Билет № 13 1. Тенденции развития российского кинематографа в 1960-2000 гг. 2. Анализ произведения кинематографа «Человек с киноаппаратом» Д. Вертова. Билет № 14 1. Творчество итальянских режиссеров 1960-х гг.: Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазоллини (на выбор). 2. Анализ произведений кинематографа «Андалузский пес» Л. Бунюэль, «Падение дома Ашеров» Ж. Эпштейн, «Механический балет» Ф. Леже. Билет № 15 1. Общая характеристика постмодернизма в кинематографе. 2. Анализ произведения кинематографа «На последнем дыхании» ФЖ.-Л, Годара / «В прошлом году в Мариенбаде» А. Рене / «Загадка Каспара Хаузера» В. Херцога (на выбор). Билет № 16 1. Тенденции развития мирового кинематографа в начале XXI века. 2. Анализ произведения кинематографа «Похитители велосипедов» В. Де Сика. Билет № 17 1. Характеристика японского кинематографа. 2. Анализ произведения кинематографа «Набережная туманов» М. Карне. Билет № 18 1. Тенденции развития европейского кинематографа 1970-2000 гг. 2. Анализ произведения кинематографа «Аталанта» Ж. Виго. Билет № 19 1. Характеристика творчества российского режиссера: Андрей Тарковский, Кира Муратова, Александр Сокуров, Алексей Герман, Сергей Соловьев (на выбор). 2. Анализ произведения кинематографа «Носферату – симфония ужаса» Ф.В. Мурнау. Билет № 20 1. Характеристика немецкого кинематографа «новой волны» 1970-х годов. 2. Анализ произведения современного зарубежного кинематографа (на выбор).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |