|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Настроиться на хорошее отношение. Текст Лука 11:5-13 (с. 78 НЗ)Урок «Иисус, Святой Дух и молитва» В этом уроке мы посмотрим на три отрывка Евангелия, в которых Иисус исправляет ошибки в нашем общении с Ним. И мы проследим, случается ли такое с нами. Методика проведения: Как вы заметили, в заглавие урока вынесены три объекта – мы свободно можем говорить об Иисусе, о Святом Духе и о молитве. Даже автор совершенно не связывает эти объекты между собой, отмечая, что и о том, и о том много раз говорится в Евангелии от Луки. Поэтому для успешного проведения урока нам необходимо выбрать лишь одну тему, чтобы не рассеять внимание слушателей и не нарушить логическую последовательность урока, обращаясь к разным предметам обсуждения. Мы выбрали для обсуждения не действия Святого Духа, а молитву (а точнее, общение с Богом) потому, что включенные в урок отрывки практически не раскрывают действия Духа, а вот о молитве там достаточно материала. Поэтому мы идем по более легкому пути. Мы заменяем слово молитва на более общее «общение с Богом» из-за того, что термин «молитва» является для адвентистов чем-то излишне священным, это ассоциируется с высокопарными словами типа «дыхание души», и почему-то молитва считается особенной добродетелью человека, хотя в Библии и близко нет такого понятия. Молящийся не делает ничего особенно хорошего, за что его нужно превозносить, как происходит в нашей практике, молитва – это такое же средство отношений с Богом, как молитвенный дом, суббота или Библия. Их всех не надо превозносить, петь им гимны, говорить о них с лишним придыханием, и делать сакральными, это – всего лишь инструменты, сами по себе они не достойны превозношения, как не достоин восхваления телефон, по которому мы вызываем на дом врача или разговариваем с друзьями. Достоин восхищения только Бог, пусть молитва не отнимает его славы. Собственно, по похожей причине мы не включаем в этот урок молитву «Отче Наш». Эти тексты из-за частого употребления уже давно не вызывают никаких чувств и даже интереса. Лучше мы возьмем три разъяснения в трех притчах Христа. План урока: Главный вопрос: Что можно сделать, чтобы наше общение с Богом улучшилось? Что лично мне нужно изменить в отношениях с Ним? Ломка льда: Какой разговор вы называете удачным? Какой – неудачным? Что обычно портит разговор? Эти вопросы введут в тему разговора с Богом. Настроиться на хорошее отношение. Текст Лука 11:5-13 (с. 78 НЗ) В историях, рассказанных здесь Иисусом, прослеживается один общий принцип. Не сильно настроенный помогать знакомый все-таки выдает хлеб (по дружбе или из-за уговоров). И отец отказывается по злобному подшутить над сыном, но дает ему именно то, что нужно. Суть этих житейских примеров в том, что в общении с людьми (особенно с теми, кого мы неплохо знаем) мы не ожидаем от них плохого отношения. Мы и сами (будучи не самыми приятными на свете людьми) в ответ на просьбу друзей и родственников отвечаем доброжелательно и щедро. Бог в этом смысле не хуже нас. Он хочет показать, что Он нам – не враг. И любую нашу просьбу или обращение Он воспринимает гораздо лучше, чем мы. Почему Он поднимает эту тему? Потому что человек не доверяет Богу и считает, что у Бога нужно выпрашивать, вымаливать, настойчиво выбивать необходимое. Ему нужно тыкать пальцем в обещания, чтобы Он о них вспомнил, надо вставать в 4 или 5 утра, и только тогда Он услышит. Для ответа на просьбу нужно выполнить какие-то условия (в разных церквях они разные, от посещения молитвенной группы в 7 утра в воскресенье, или отказа от мяса, или молитвы только на коленях, до совершенно неадекватного «не грешить»). Человек старается перечеркнуть Божью доброту и доступность, усложнить доступ к Нему, и именно этому научить всех вокруг. В этом смысле в протестантских церквях доступ к Богу перекрывают не посредники (хотя в некоторых церквях их роль стали играть молитвенные группы), а придуманные нами самими «условия» принятия нас Иисусом. Бог же хочет, чтобы при любом желании пообщаться с Ним мы четко знали: Он открыт к нам больше, чем мы к своим любимым детям. Такой настрой, а именно безусловность принятия нас в любой момент – самый главный секрет хороших отношений с Богом. Когда мы не думаем про Него, что Он держит камень за пазухой или так и ждет, чтобы нас «испытать». Последний текст 13 говорит о самом большом подарке – Своем присутствии в человеке, Святом Духе. Для Бога нет ничего больше и лучше, что Он мог бы дать. Ну а для нас это, кажется, самая бесполезная вещь на свете, вместо Святого Духа мы бы выбрали гораздо более полезные вещи. Бог же приводит этот подарок как самое драгоценное, что Он может дать. Это вопрос разных ценностей у Иисуса и верующих. Практика: На каких условиях Бог принимает молитвы от меня? Чему об этом учат в моей церкви? Верю ли я, что Бог открыт мне в любое время? Или прежде я должен «исправиться»? Я на месте Бога дал бы мне больше, чем Он дает сейчас? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |