|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исключение Бога из жизни. Текст Притчей 30:7-9 (с. 664 ВЗ)Урок «Смирение мудрого» В предпоследнем уроке пособия по предпоследней главе книги Притчей мы посмотрим на три вещи, которые говорят о нашем нежелании смириться. И попытаемся разобраться, что нам сделать для изменения к лучшему. Методика проведения: Наш урок будет построен только на одной, 30-й, главе книги. Это помогает в поиске материала для урока, потому что здесь не будет большого разброса текстов, к тому же автор этой главы поднимает не так много тем. В основном, главным смыслом главы и является смирение или его противоположность – надменность. Методика проведения урока по россыпи текстов этой книги остается прежней. Мы сменим ее через один урок, когда начнется изучение Евангелия. Пока же наша задача – не рассеивать внимание слушателей. Пойдя по тексту пособия, вам будет нужно то заглядывать в Луку и другие книги, то возвращаться к изучаемой. То вести рассуждения о «тайнах природы», то искать баланс в молитве. Это рассеивает внимание слушателей. Задача выступающего перед залом или группой преподавателя – сконцентрировать тему. Рассеянные лучи даже не помогают согреться, а сконцентрированный поток света может не только выжечь след на доске, но и в идеальном случае разрезать металл. С выступлением происходит то же самое, чем больше мы сосредотачиваемся на теме, чем более сужаем ее до происходящего в нашем сердце, тем большую пользу получите и вы, и ваши слушатели от урока. И наоборот, чем обширнее вы растекаетесь мыслью по древу, тем бесполезнее, и более того, вреднее будет ваш урок. Поэтому из текста главы лучше всего выбирать те отрывки, которые будут говорить именно о созвучном происходящему в нашей жизни. Вряд ли кому-то из наших слушателей сильно интересна «полная тайн морская раковина» или «границы человеческого познания». Но вот исключение из своей жизни других, возвышение над ними и даже над Богом – наша общая проблема. О них и следует говорить, выбрав такие отрывки из 30-й главы. Тогда Библия и сможет оставить след на сердце слушателей. План урока: Главный вопрос: Страдаем ли мы от отсутствия смирения? В чем мы могли бы умерить высокое мнение о себе? Ломка льда: Есть ли среди людей, с которыми вы общаетесь, гордецы? Легко ли быть другом гордого человека? Почему? Исключение Бога из жизни. Текст Притчей 30:7-9 (с. 664 ВЗ) В первом отрывке мы встречаем универсальный способ возвыситься над Богом, Который, вообще-то должен бы стать объектом нашего поклонения и почитания. Автор показывает, что Бог обычно просто исключается нами из жизни, но объясняем мы такой поступок себе в зависимости от своих обстоятельств. Сначала нам рисуется верующий, у которого началась «белая полоса» в жизни. Он разбогател (8), пресытился (9), или просто живет сносной жизнью, в которой на данный момент нет больших неразрешимых проблем. Вполне естественно, что этот человек понимает, что он со всем благополучно справляется и сам, и значит, у него нет нужды в Боге. Верующий, в жизни которого прекращаются проблемы и наступает «эра благословений», обычно перестает искать Бога, смиряться перед ним, анализировать свою жизнь и искать Его лица. Наступает спокойное христианство, в котором Бог как Владыка уже не нужен, жизнь неплоха и без Его действий. Во втором случае человек проходит через другую, черную полосу жизни. Это внезапная нищета (8), погружение в суету (8), то есть, огромное количество невыполненных дел, обеднение (9) и другие чрезвычайные сложности, обрушившиеся в твоей жизни. Казалось бы, здесь то верующий и обратится, и наконец признает Бога Господом и воззовет к Его силе. Но не тут-то было. В случае проблем человек не смиряется перед Его силой, наоборот, говорит, что обстоятельства, в которые он попал, дают ему право делать что угодно: красть (9), лгать (8), нарушать все повеления. Бог вновь оказывается не нужен из-за того, что Его правила (не кради, не лги, и тп) уже не подходят под мои обстоятельства. Тут именно трудности становятся моим Богом, или идолом. По большому счету, Агур (автор главы) подчеркивает то, что позже скажет Иисус: «жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Либо я перестаю руководить своей жизнью и отдаю ее под повиновение Богу, либо я буду искать причины, чтобы выместить Его Господство надо мной. Практика: В чем проявляется мое смирение перед Богом? Когда в последний раз (кроме еженедельных богослужений) я Его послушался? Что для меня значит слово Господь (Господин)? Хочу ли я быть Его рабом и поступать по Его воле? Что Ему нужно сделать, чтобы я поступил не по-своему, а как Он хочет? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |