АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бог есть личность

Читайте также:
  1. II Личность и цвет чернил
  2. А.Ф.Лазурский Личность и воспитание
  3. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница
  4. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  5. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница
  6. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 3 страница
  7. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 4 страница
  8. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 5 страница
  9. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 6 страница
  10. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 7 страница
  11. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 8 страница
  12. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 9 страница

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Деяния 17:24-31

Что такое атеизм? Атеизм – это не просто неверие в Бога. Это отрицание Бога, отрицание самой возможности Его существования, а вместе с тем и отрицание всех Его нравственных и моральных заповедей и повелений. Но справедливости ради нужно сказать, что атеистов в чистом виде не так уж много. Большинство людей, несмотря на атеистическую пропаганду, склонны считать, что «что-то на самом деле над миром есть». И о том, является ли такое утверждение на самом деле верой, мы и поговорим сегодня.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Рим. 1:18-20

На основании этого отрывка можно сказать, что утверждение «что-то есть над миром» само по себе не является подвигом. Павел утверждает, что простое внимательное рассматривание мира может привести человека к такому выводу. Этот вывод уже не есть признак атеизма, но еще и далеко не вера. И в этом неопределенном промежутке навсегда застревает огромное количество людей…

И действительно, современный человек не прочь порассуждать о вселенском добре и зле, о божественном и дьявольском. Современный «продвинутый» человек вовсе не прочь даже поработать над собой, чтобы стать «добрее, чище, лучше», и в этом он согласен с божественным. Но искание Бога как Личности, как Живого Бога, которому нужно принадлежать, быть благодарным и поклоняться отсутствует практически полностью. Само слово «Бог» для многих людей заменяется словом «Добро», а гуманизм и справедливость считаются намного более совершенными, чем богопочитание.

Проведите опрос среди своих друзей и знакомых и спросите их, что для них есть Бог. И вы услышите множество ответов: сила, вселенский разум, добро, справедливость; может быть, они даже признают в Нем Творца, а самые начитанные даже скажут, что Бог есть любовь. И все они будут правы, но ни один из них не скажет самого главного, без чего все вышеперечисленное всего лишь пустой звук.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».

Исх. 3:13-15

Бог Сам сказал о Себе самое главное; Он Сам назвал в Себе то, что чтящие Его должны помнить всегда: Он Сущий, Существующий, а значит Живой. Тот, кто видит в Боге прежде всего разум, воспринимает Его как компьютер, как вселенскую справочную систему, к которой неплохо было бы иметь свой доступ. Тот, кто видит в Боге силу, еще меньше почитает в Нем личность; напротив, человеку всегда хотелось обладать силой и распоряжаться ей. И даже тот, кто видит в Боге только любовь, часто ожидает этой любви к самому себе в виде прощения, помощи, подарков, утешения… Но Бог сказал, что Он есть Сущий, Живой, а это значит, что мы не имеем права относиться к Нему как к какой-нибудь вещи, созданной для удовлетворения наших потребностей.

Знаете, почему человек не ищет в Боге живой личности? Потому что общение с личностью обязывает к определенным вещам. Например, ребёнок может играть с куклой, относясь к ней «как к живой»: одевать её, кормить, разговаривать с ней и т. д. Однако стоить сказать этому ребёнку, к примеру: «иди скорее, показывают твой любимый мультфильм», как ребёнок тут же бросит куклу, понимая, что это всего лишь неживой предмет, который не может обидеться, испытать боль, или любые другие чувства. Никто, находящийся в своем уме, не испытывает угрызений совести и моральной ответственности перед компьютером. Никто не чувствует себя обязанным поговорить со своим автомобилем, утешить его в трудную минуту и поблагодарить за удачную поездку. Никто не старается быть вежливым со своим телевизором, не говорит ему спокойной ночи и не интересуется его ощущениями по утрам. Потому что вещи есть вещи, и к ним не нужно чувствовать уважения, мы им ничем не обязаны, мы перед ними ни в чем не ответственны. И люди потому не ищут в Боге личности, что существование другой личности рядом с нами лишает нас независимости, и обязывает нас к определенным с ней отношениям.

Поэтому когда мы говорим о Живом Боге, о Боге-Личности, мы подразумеваем прежде всего отношения с Ним. Не использование Его для удовлетворения своих желаний, и не слепое бездумное подчинение, а отношения с Ним как с Живым Богом.

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!

Марк 12:28-30

Ни один человек, не познавший Бога как Сущего, как Живого, как Личность не сможет стать христианином. Потому что христианство не есть система обрядов и правил. Христианство – это жизнь в семейных отношениях с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом и Святым Духом. Ни один человек, не познавший Бога как Живого, не научится любить Его, поклоняться Ему и почитать Его по-настоящему: не из-за ожидания очередного подарка, и не для избежания очередного наказания, а из любви, уважения и признательности.

Да и как может Бог, не являющийся личностью, ожидать от людей соответствия моральным стандартам? Кто вообще может придумать моральные стандарты, если не живая личность? И в полной мере христианин осознает тяжесть греха не тогда, когда узнает, что возмездие за грех есть смерть, а тогда, когда осознает, что грех есть оскорбление Бога.

И каждому человеку предстоит сделать главный выбор в своей жизни: либо принять верою Бога Живого, Бога Существующего реально, принять так, как Он Сам ожидает того от нас, либо отвергнуть Его. Воздать славу Достойному всякой славы или же удовольствоваться собственными привычными взглядами.

 

Бог все еще призывает всех повсюду покаяться и прийти к Нему, в Его Церковь.

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)