АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОСМОС И 2)ВСЕЛЕННАЯ

Читайте также:
  1. Космос (Всесвіт) як мегафактор соціалізації
  2. Мир идей платона. Становление космоса
  3. Поселение - Космос
  4. Тема уроку: «Динаміка Всесвіту. Контрасти космосу».
  5. Человеческое тело - дом - Космос

Силы определяют существование человека, 2 стихии определяют жизнь.

Энтропия – мера беспорядка, человек структурирующий это есть человек эсетик. Создание мирового уюта – занятие человека эстетика.

КОСМОС И 2)ВСЕЛЕННАЯ.

1) порядок, строй, лад, чин, связано с косметикой, холодное слово, ассоциирующееся с бесконечностью, опасностью, отторжающая область всего теплого.

2) вселяться, обживать, быть новоселами, обретать свой дом, а не присваивать. Это домашнее восприятие мира было заброшено.

 

«странный мир, он как бы есть и как бы его нет, как улыбка Чешырского кота»- преподаватель J

Термин – граница, предел

Миф – слово деформированное.

Равнодушие – равно_душ – равенство душ

Лицемерие – мера_лица – человек – мера всех вещей.

Если хочешь что – то понять в мифе, нужно хорошенько раскрыть его смысл. НЕ ЗНАЯ МИФОЛОГИИ – НЕ ИДИ В ЭРМИТАЖ. Это музей мировой мифологии, восточной мифологии.

Миф как форма сознания, древнейший слой нашей ментальности.

Мифологичные – люди, живущие внутри мифа, сущностное существительное.

Миф как форма мировсприятия, тип поведения, как тип ценностной ориентации, как форма бытия.

Гея – это Земля.

В славянской мифологии вместе «Гея» - Баба Яга. Исконная Баба Яга – Земля, которую все боятся, она геоморфна, геосущна.

Произведение, которое он давал для чтения:

!! Владимир Яковлевич Пропп: «Исторические корни волшебной сказки»(гл. «дом в лесу»)

Почему в наше время, социум считает, что миф – это синоним слову – неправда? ЭТО НЕВЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИФЕ!

Миф есть единственная форма знания, унаследованная информация от отцов, это содержание их сознания. За мифом ничего не стоит. Миф всегда прав! Миф – твердое «да». В нем нет никаких минусов.

Живая книга – это почти человек.

В мифологической реальности нет ничего неопознанного.

АНТИЧНОЙ РЕЛИГИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЕТ АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ.

Лекция 3. Валицкая Алиса Петровна(очень милая тетечка и очень умная. У нее есть своя или свои книги, и ее все очень уважают и любят. В прошлом году у нее был юбилейJ)

Философия называет «это всё» - бытие.

Каждый из нас – это продукт случайности.

Человек – индивид рождается безотвественным перед бытием.

Литература:

«Тайны мозга» Бехтерев

«От критина до гения»

Оценивание способности конструирования миров.

Первое из чувств – чувство пространства.

Любая философская система имеет 3 аспекта, сущностные кач-ва:

1) Отнтология – учение о сущностях

2) Гносиология – как я могу это знать?

3) Аксиология – зачем мне это знать?(учение о ценностях)

Ценность – то что не продается и не покупается.

Эстетика (это определение самой Алисы Петровны. На него опираются все преподаватели эстетики и этики ФФЧ, в частности и Денис Юрьевич. Он рассказывал про это определение нам.) – наука о структурных закономерностях бытия, выражающихся в форме; об основах воприятия познания, действия, создающие миры, культурные формы, эстетическое творчество.

Культура – это способ существования человека в природе.

«Первая степень познания нашего о чувственном познании, пора перестать предаваться всякому чувству.»

Лекции закончились. Далее я перепечатаю семинары с Игнатьевым Денисом Юрьевичем. Кто помнит, я про него вам рассказывала. Он потрясающий. Все от него без ума J

Оксиология – 19 век

Сомнения в возможности познать мир

Для средневекового сознания – у мира есть начало и у мира есть конец.

Сумма – громадные трактаты претендующие на описание: все можно познать, кроме Бога, который иногда дает о себе знать.

После открытия Америки мир становится огромным, совершенно др. мир, др. ценности.

Всё взаимосвязанно, ничто не существует отдельно.

Формирование новой системы ценностей. Одни ценности должны сменить другие.

Ценность в эпоху возрождения – человек

Человек – мера всех вещей.

В эпоху возрождения у человека новая религия, но все равно приближенная в Богу.

Идеал иерархии видоизменяется.

Реалитивизм – относительность.

Каждый говорит свою правду. Кто – то считает себя правым. Кто – то знает, что нужно человеку.

Цель оправдывает средство.

19 век. Англия. Религия ослабела, но человек цепляется за христианство., но это уже нравственное христианство.

Обществу трудно выделить нравственные ценности, которые были бы приняты всем человечеством.

Мир распадается на относительные состояния.

Т. Относительности Энштейна.

Человеческое общество математически не моделируется(до сих пор).

ТРИАДА:

1) Истина

2) Добро

3) Красота

Человечество ожидает новых диалогов.

Наделение каждого слова своими смыслами.

Сейчас очень популярна оксиология. Одна из главных проблем философского мышления.

Возникает проблема самовыражения, индивидуальности

Проблемы эстетики – оформленность и выраженность, неподдающиеся точным определениям.

2.

Человек по большей части в своей жизни нуждается в духовных потребностях.

Эстетика – наука о гармонии человека с универсамом.

Эстетика – наука о чувственном познании.

Эстетика – нормативная дисциплина, цель которой являются нормы о прекрасном и безобразном.

ЭСТЕТИКА – Философия искусства.

Эстетика – Наука о красоте и искусстве.

Фундамент вопросов эстетики:

· Что есть красота и откуда она в мире?

· Как человек обрел способность к худ. Творчеству?

· Как объяснить взаимосвязь между красотой и искусством? Синкритизм – абсолютное тождество. Невыделенность, неразделенность.

3.

Философия – это забота о смерти.

Дифференциация и обогащение категории эстетики – прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, поэтическое и прозаическое.

Эстетическая ситуация: 2 условия.

1) Непросредственный контакт

2) Свобода от пользы/выгоды.

Идеал – форма небытия, создаваемая для того, чтобы превратиться в бытие (Каган).

4.

Трагическое мировоззрение не предполагает мистического. Смерть в культуре – очищение, искушение.

Жизнь в мире без идеала.

Писсимистическая трагедия – столкновение идеала с пошлостью.

20 век – век писсимистической трагедии.

Красивый проступок – эт о поступок.

Желания не умеют терпеть.

Достижение идеала невозможно.

Реальный мир невозможен.

Счастье, радость и тп. – иллюзии, человек защищается, прикрывается от реального мира.

Катарсия – очищение, обновление человека.

КОМИЧЕСКОЕ.

Смех – спутник комического, нечто физиологическое.

Радость – это эстетическое связано с уродством мира.

Чтобы поиграть со смыслом нужно его постичь.

Мы писали эссе на тему «красота спасет мир».

Вот в принципе и всё. Денис Юрьевич, в основном с нами разговаривал, а не диктовал, поэтому так мало.
Извиняюс, если что не так J
надеюсь, что каждый, хоть капельку нового для себя узналJ

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)