|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры литературных аргументов(К проблеме истинной и ложной красоты) Вспомним ослепительную красавицу Элен Безухову из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», которая, безусловно, является самой яркой женщиной в светском обществе. Однако её поступки говорят о том, что она безнравственна, бездуховна. Такого же плана и образ Ольги Лариной из романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она прекрасна внешне, её красоту воспевает молодой поэт Владимир Ленский. И только возмущённый бессмысленностью существования Онегин (а вместе с ним и А.С. Пушкин) замечает, что Ольга пуста, она «как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Белова В.П., гимназия № 34 г. Ульяновска
Герой рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» неуклюж, вечно опаздывает, обделён, казалось бы, чертами, которые присущи настоящим мужчинам, но в трудной жизненной ситуации он, не задумываясь ни минуты, бросается в воду и спасает утопающего. Утром на школьной линейке, куда он привычно опоздал и получил очередное замечание, никто и не подозревал, что настоящий герой – это Вася. Скромный, незаметный, внешне непривлекательный мальчик становится читателям ближе, его внутренние качества берут верх над внешними неприметными чертами. Они становятся для нас не главными. Он рыцарь. Его поведение достойно уважения. Ботдалова З.Х., Новобеденьговская СОШ, Ульяновский район Мне почему-то сразу вспомнился рассказ М. Горького «Челкаш». В нём действуют два героя: Челкаш и Гаврила. Челкаш – вор, пьяница, нищий, внешность его ужасающа, одет в какие-то лохмотья. Гаврила – здоровый молодой парень, желающий заработать денег на дом, на своё хозяйство. Поначалу именно Гаврила вызывает у нас тёплое чувство. Мы жалеем его, боимся за него, когда они идут на дело. Но Гаврила не выдерживает испытания деньгами, он ломается. Ради них он готов забыть обо всём, решается на преступление – убить Челкаша, забрать деньги. В финале все наши симпатии на стороне Челкаша, того самого бродяги, вора и пьяницы. Именно он проявляет благородство, прощает Гаврилу, отдаёт ему деньги. Именно он показан здесь настоящим человеком. Именно с ним я бы, как говорят, пошла в разведку. Родионова О.А., МОУ Верхнеякушкинская ООШ, Новомалыклинский район
Обратимся к рассказу Л.Н. Толстого «После бала». Отец Вареньки, полковник, на балу показан добрым, изящным, красивым, приветливым человеком. Улыбка не сходила с его лица. Он был само очарование. По внешности и поведению на балу никак нельзя было предугадать, что этот же человек может быть не просто злым и несправедливым, а изощрённо жестоким по отношению к солдату, к человеку. Юмаева Ф.А., МОУ СОШ № 2, Старокулаткинский район
Я хочу привести в пример героя повести В. Быкова «Сотников». Это скромный, незаметный человек, в начале он показан слабым физически, больным в отличие от сильного и, кажется, мужественного Рыбака. Но в решающую минуту, в момент выбора, именно Сотников проявляет силу духа, смелость, настоящее мужество, демонстрирует истинную красоту, предпочитая смерть предательству. Никитина Е.А., МОУ «Гимназия № 3» г. Ульяновска
(К проблеме исторической памяти) Русские писатели первыми стали поднимать проблему памяти в своих произведениях. Например, в повести В. Распутина «Прощание с Матерой» показано, как гибель деревни, затопленной людьми, приводит к гибели духовной, когда жители деревни рушат, сжигают, уничтожают то, что было для их предков священно, и даже к гибели физической, когда люди, не нашедшие в себе сил порвать узы, связывающие с их предками, готовы уйти вместе с родным островом под воду. Терентьева Н.П., МОУ СОШ № 64 г. Ульяновска
(К проблеме «Что такое путешествие – романтика или тяжёлое испытание?») Вспомним роман Даниэля Дефо о Робинзоне Крузо, для которого ожидание романтического и приятного путешествия превратилось в суровое и жестокое испытание силы и духа. Герой, оказавшись на необитаемом острове, сумел преодолеть все трудности и выжить, не только сохранив свои лучшие качества, но и приобретя новые. Щеголева В.М., МОУ Базарносызганская СОШ № 1
Можно аргументированно поспорить с автором, проявить самостоятельность мышления, попытаться сформулировать свою точку зрения, которая может быть и отличной от авторской. Тогда это может выглядеть так: «Не во всем можно согласиться с автором, так как …»; или «На наш взгляд, на эту проблему можно посмотреть и иначе, потому что …». Но при этом обратим еще раз внимание на то, что с 2007 года требование соблюдения этических норм стало отдельным критерием оценивания (К-11). Следовательно, в аргументах – даже в случае несогласия, полемики с автором – не должно быть грубых выражений, тем более оскорблений в чей-либо адрес. Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным, то есть нужно коротко подвести итог: «Таким образом, нельзя не согласиться …» или «Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – ….» и т.п.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |