|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Несуществующие цвета
Почему эта статья называется «Несуществующие цвета»? Потому, что первой и главной мыслью, которую Вам следуют запомнить, говоря о цвете, является то,что цвета как объекта реального мира не существует в принципе. Цвет на самом деле не больше, чем осознание воспринятого глазом элктромагнитного излучения видимого диапазона (380-760нм). Более того, ощущение цвета возникает иногда и без воздействия лучистого потока на глаз — при надавливании на глазное яблоко, при электрическом или механическом ударе, по ассоциации с другими ощущениями (звук, холод и др.), да и просто в результате работы воображения.
Следует упомянуть о двух типах цвета (аддитивном и субтрактивном).
Мы видим цвета благодаря способности различных объектов излучать, либо поглощать световые волны. Более того, мы в принципе видим иные объекты лишь потому, что они либо излучают свет, либо отражают его. Именно на базе этих двух типов взаимодействия объектов со световыми волнами и различают два основных типа цвета — аддитивные и субтрактивные цвета.
Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять) получается благодаря восприятию нами излученного каким-либо источником света. Аддитивные цвета мы видим, глядя на солнце, лампу или экран монитора. Принцип формирования аддитивного цвета заключается в смешении световых лучей различных цветов. В этой системе отсутствие светового излучения вообще дает нам черный цвет, а смешение световых лучей полного спектра дает белый цвет. Для получения полной цветовой палитры в аддитивной системе используют три базовых цвета: красный, зеленый и синий. Смешение этих цветов в равной пропорции дает белый цвет, а в иных пропорциях любые другие цвета. На этой основе существует цветовая модель RGB (от англ. Red, Green, Blue — Красный, Зеленый, Синий).
Субтрактивный цвет (от англ. subtract — вычитать) формируется в процессе вычитания тех или иных цветов спектра из светового луча. Происходит это вычитание при отражении света от какого-либо объекта, когда часть световых лучей поглощается объектом, а часть отражается во внешний мир. Вот эта отраженная часть и придает отражающему объекту некоторый цвет. Однако в отличие от аддитивной модели, где базовыми являются красный, зеленый и синий, в субтрактивной модели основными цветами считаются голубой, пурпурный и желтый — противоположности красного, зеленого и синего. Отсюда исходит и название цветовой модели — CMY (от англ. Cyan, Magenta, Yellow — голубой, пурпурный, желтый). В этой модели отсутствие цветов дает белый цвет, а их полное присутствие дает черный. Однако на самом деле из-за несовершенства типографских красок, которые не полностью поглощают свет, смешение голубого, пурпурного и желтого не дает чистого черного цвета. Для исправления этой неточности в принтеры добавляют еще и черную краску. Систему цветов, основанную не такой четырехцветной печати именуют CMYK (от англ. Сyan, Magenta, Yellow, blacK — голубой, пурпурный, желтый, черный).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |