АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Packard Predictor. 1956 год

Читайте также:
  1. Hewlett-packard

Конкуренция была жестокой - Ford, Chrysler, Plymouth, De Soto, Packard, почти забытые ныне Hudson, Studebacker, Nash... Выставки были буквально заставлены шоу-карами.

Некоторые, особенно ранние из них, были авангардными не только по дизайну, но и с технической точки зрения. Оснащённый нагнетателем двигатель Le Sabre, например, мог работать не только на обычном топливе, но и на метаноле. Chevrolet Corvette 1953 года был первым в мире серийным автомобилем с пластиковым кузовом...


Pontiac Firebird III. 1958 год.

Технические изюминки встречались и позднее - взять хотя бы газотурбинные Firebird, - но это было скорее исключение, чем правило. Основная масса шоу-каров строилась на базе серийных двигателей и шасси, на которые натягивали экзотические кузова, приводившие в восторг потенциальных покупателей.


Chevrolet Corvette Mako Shark. 1962 год.

Последняя работа Харли Эрла - Cadillac Cyclone - вместе с Mako Shark (вариацией Билла Митчелла на тему Chevrolet Corvette), пожалуй, завершают эпоху автомобиля "Американской Мечты". Следующее поколение шоу-каров было уже намного скромнее внешне и рациональнее. Министр обороны США однажды произнес фразу, ставшую крылатой: "Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки". Тот период времени был недолгим, но пока он длился, "автомобили Мечты" действительно являлись символом Америки.


Buick Centurion. 1956 год.

Многие из этих символов ныне практически забыты, от многих даже фотографий не осталось. Почему? Всё очень просто - большинство шоу-каров после выставки попросту уничтожали. Главным в этих машинах был их внешний вид. Они, конечно, могли самостоятельно передвигаться, некоторые - очень даже неплохо, но требованиям обычного дорожного движения никак не соответствовали, и продать их было невозможно даже в частную коллекцию. Если бы такая машина попала в аварию, сумма компенсации, которую пострадавшие содрали бы с компании, была бы просто астрономической.


Ford Thunderbird. 1954 год.

Кроме того, лишь с позиций сегодняшнего дня эти машины - символ эпохи, а тогда почти никому и в голову не приходило отправлять их в заводские музеи. Да и музеев не было - разве что Музей Генри Форда в Дирборне.

Сыграло свою роль и таможенное законодательство США. Все прототипы, произведённые за рубежом (а многие из них были сработаны в Италии), облагались пошлиной, равной стоимости машины, которая в силу "штучного" их изготовления была очень высока. Если же машина подлежала уничтожению, пошлину платить не требовалось. Автомобильные компании, естественно, не хотели дважды выкладывать огромные суммы за изготовленный к конкретной выставке образец. Вносили залог за ввоз машины, а после выставки - под пресс...

Остаётся только изумляться, как это законопослушные американские граждане, среди которых были и коллекционеры, и сами дизайнеры, ухитрялись "потерять" при перевозке тот или иной экспонат, а затем годами, а то и десятилетиями прятать его у друзей где-нибудь на просторах Среднего Запада. Впрочем, в ту эпоху они, возможно, не были столь уж законопослушны... В любом случае, большое им спасибо - ведь они сохранили хотя бы некоторые экземпляры воплощённой Американской Мечты.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)