АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал»

Читайте также:
  1. Актуальные этико-правовые проблемы взаимодействия человека и общества.
  2. АЛКОГОЛЬ – СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
  3. АНТИГЕНЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
  4. Антропогенез. Споры о возрасте человека и его прародине.
  5. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
  6. Безопасность личности и общества - коренная потребность человека
  7. Билет 2. Взаимодействие объектов хоз.деят-ти человека с ОС. Классификация загрязнений ОС.
  8. В 4. Вибрация, физические характеристики, нормирование и действие на организм человека. Виды средства защиты от вибрации.
  9. В 4. Вредные вещества, их классификация, нормирование, воздействие на организм человека. ПДК. Средства и методы защиты от воздействия вредных веществ на человека.
  10. В 4. Микроклимат производственных помещений, параметры микроклимата и их воздействие на организм человека. Способы нормализации микроклимата.
  11. В искусстве Амарны возрастает интерес к внутреннему миру человека, в художественных произведениях передается его тонкость и одухотворенность.
  12. В письменной речи глухих школьников

В одном предании сказано: «Кто поступает сообразно своему знанию,

тому Аллах завещает знание, которое было ему прежде неизвестно».

Аллах всевышний сказал далее:

 

كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى (6) Но нет! Человек преступает границы дозволенного,

أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَى (7) Когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.

إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى (8) Но к твоему Господу предстоит возвращение.

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى (9) Видел ли ты того, кто мешает

عَبْدًا إِذَا صَلَّى (10) Рабу, когда тот молится?

أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ عَلَى الْهُدَى (11) Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى (12) Или призывал к богобоязненности?

أَرَأَيْتَ إِنْ كَذَّبَ وَتَوَلَّى (13) Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся?

أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى (14) Неужели он не знал, что Аллах видит его?

كَلَّا لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ لَنَسْفَعَ بِالنَّاصِيَةِ

(15) Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол –

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ (16) Хохол лживый, грешный.

فَلْيَدْعُ نَادِيَه (17) Пусть он зовет свое сборище.

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ (18) Мы же позовем адских стражей!

كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ

(19)Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху.

Аллах сообщает, что человек, как только у него появляется много богатства, и он начинает считать себя самодостаточным, становится злобным, неблагодарным и деспотичным.

В следующем аяте звучит угроза, предостережение и увещевание, Аллах сказал:

﴿ إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى ﴾ «Но к твоему Господу предстоит возвращение».

Иными словами, ты будешь возвращен к Аллаху, Который потребует отчета от тебя за богатство, а именно каким образом оно было накоплено и на какие цели потрачено.

 

Абдулла ибн Мас` уд сказал: «Двое алчущих никогда не насытятся: обладающий знанием

и владеющий мирскими богатствами. Но оба они неравны. Обладающий знанием будет радовать Аллаха, а владеющий мирскими богатствами будет продолжать тиранить».

Далее Абдулла процитировал: ﴿ إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَى

«Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется,

что он ни в чем не нуждается», а также: ﴿ إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28).

 

Передается от Ибн Абу Хатима, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) также сказал: «Не насытиться двоим ненасытным:

стремящемуся к знаниям и стремящемуся к мирскому»

 

Далее Аллах сказал: ﴿ أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَىعَبْدًا إِذَا صَلَّى

«Видел ли ты того, кто мешает рабу, когда тот молится?».

Эти слова были ниспосланы об Абу Джахле, который грозился помешать

Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершать молитву в Каабе.

Сначала Аллах говорит ему, чтобы он исправился: ﴿ أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ عَلَى الْهُدَى

«Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути» - т.е.

как ты считаешь, что если тот, кому ты запрещал, был на прямом пути в своих делах:

﴿ أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى ﴾ «или призывал к богобоязненности» в своих речах,

а ты удерживаешь его и грозишься ему помешать совершать молитву?

 

Аллах сказал: ﴿ أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى ﴾ «Неужели он не знал, что Аллах видит его?» - т.е. Разве не знал этот человек, который запрещал тому, кто находится на правильном пути,

что Аллах видит его и слышит слова и в полной мере покарает его за такие деяния?

 

Затем Аллах говорит в форме грозного предостережения: ﴿ كَلَّا لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ

«Но нет, если он не перестанет…», т.е. если не откажется от разногласий и упрямства,

﴿ لَنَسْفَعَ بِالنَّاصِيَةِ ﴾ «то Мы схватим его за хохол» -т.е.

сделаем его черным в День Воскресения.

﴿ نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ ﴾ «Хохол лживый, грешный» - т.е.

хохол Абу Джахля лживый в своих речах и грешный в своих поступках.

﴿ فَلْيَدْعُ نَادِيَه ﴾«Пусть он зовет свое сборище» - т.е.

пусть призовет на помощь своих соплеменников.

﴿ سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ ﴾«Мы же позовем адских стражей!» -т.е.

ангелов мучений, и тогда посмотрим, кто победит.

 

У Бухари приводится, что Ибн Аббас сообщил:

«Абу Джахль сказал: «Если я увижу, что Мухаммад молится в Каабе, я наступлю ногой

на его шею». Когда эти слова дошли до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует), он сказал: «Если он это сделает, то его схватят ангелы»

 

Также сообщается от Ибн Аббаса,

что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву вблизи макама (т.е. места стояния Ибрахима (Авраама). В это время к нему подошел Абу Джахль ибн Хишам и сказал: «Мухаммад, разве я не запретил тебе молиться здесь?». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассердился и пригрозил ему. На что Абу Джахль сказал: «Чем ты грозишь мне, Мухаммад?

Клянусь Аллахом, в этой долине мое племя самое большое».

Тогда Аллах ниспослал: ﴿ فَلْيَدْعُ نَادِيَهسَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ

«Пусть он зовет свое сборище. Мы же позовем адских стражей!». Ибн Аббас сказал: «Если бы он призвал своих людей, то в тот же миг был бы схвачен ангелами мучения»

(х. Ахмада и ат-Тирмизи).

 

Ибн Джарир передал со слов Абу Хурайры:

«Абу Джахль спросил: «Сделает ли Мухаммад земной поклон в вашем присутствии?»

Ему ответили: «Да». Тогда он сказал: «Клянусь ал-Латом и аль -`Уззой, когда я увижу его

в таком положении во время молитвы, я наступлю на его шею ногой, так что его лицо окажется полностью в пыли!». Когда же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел на намаз и стал совершать земной поклон, к нему направился Абу Джахль, чтобы наступить ему на шею ногой. Но, приблизившись к нему, вдруг остановился и стал отмахиваться от чего-то руками. Его спросили: «Что с тобой?» Он ответил: «Я неожиданно увидал разделяющий нас с Пророком огненный ров, и зрелище это было ужасно, я увидел какие-то крылья». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы он приблизился ко мне, то ангелы разорвали бы его на части». После этого Аллах ниспослал аяты: ﴿ كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى

«Но нет! Человек преступает границы дозволенного…» до конца суры

(передали Ахмад, ан-Насаи и ибн Джарир).

 

Слова Аллаха: ﴿ كَلَّا لَا تُطِعْهُ ﴾ «Но нет! Не повинуйся ему» означают:

«Не повинуйся его запрету, Мухаммад, будь тверд в своем поклонении. Молись,

где пожелаешь, и не беспокойся о нем. Аллах защитит тебя от людей и поможет тебе.

﴿ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ ﴾ «Пади ниц и приближайся к Аллаху».

В «Сахихе» Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб находится

именно в тот момент, когда он простерт ниц, так больше просите (молитесь) »

(Сборник Муслима).

 

Ранее уже отмечалось, что Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон «сужуд тилава»,

когда читал аят в суре «Разверзнется», и этот аят в суре «Сгусток»:

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)