|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В искусстве Амарны возрастает интерес к внутреннему миру человека, в художественных произведениях передается его тонкость и одухотворенность
Росписи и рельефы Памятники архитектуры Амарнского периода почти не сохранились, археологам удалось лишь выявить общие черты планировки уничтоженного города. Центральным сооружением здесь являлся храм – «дом Атона». Парадные помещения и личные покои фараона были обильно декорированы росписями и рельефами. В композициях встречаются орнаментальные мотивы и сюжетные сцены, выполненные в соответствии с новым стилем. Изображения отличаются теплотой чувств, лиризмом. Основной тематикой является изображение фараона в кругу семьи. Допускается отход от привычных канонов изображения, которое становится более естественным и динамичным. Фигуры пластичны, нет традиционных фронтально ориентированных поз. Свободная постановка фигур, переданных в непосредственном общении друг с другом, живая непринужденность поз. В изображениях меняется стилистика, фараон и его семья показаны реалистично, даже с учетом внешних недостатков. Живописный стиль отличается тональным единством, мягким сочетанием цветом, полихромная манера росписи с локальными цветами уступает место приемам колористической живописи, основанной на градации цветовых оттенков, на гармонии и гамме цветов, а не на их контрастном сопоставлении. Примеры: 1. Фараон Эхнатон в кругу семьи; 2. Сцена предстояния Эхнатона с семьей перед богом Атоном; Две принцессы (дочери Эхнатона) – роспись. 1 2 3
Скульптура Лучшее в скульптуре периода Амарны представлено работами скульптора Тутмоса (Тутмес) и его мастерской. Скульптура в основном представлена портретами фараона Эхнатона, его жены Нефертити и членов его семьи. Скульптор добивается максимальной реалистичности, пытается преодолеть косность материала (камня – известняка, песчаника). Для портретных изображений характерны красота и утонченность линий. До Тутмоса красота фараонов, его идеальность, отождествлялись и властностью и силой правителя. Тутмес в портрете фараона пытается выявить духовную основу человека. Примеры: 1. Осирическая скульптура Эхнатона; 2. Царица Нефертити; 3. Портрет Эхнатона; Дочь Эхнатона. 1 2 3 4 Правдивое, почти натуралистичное изображение лиц, подчеркивающее их мягкость, благородство, передает стилистику этого времени, которой свойственна поэтизация образов, чему способствует удлинение пропорций. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |