|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство второй половины Нового царства(Вторая половина 14 в. – 11 вв. до н.э.) Практически после смерти Эхнатона начинается процесс реставрации старой религии. Ахетатон подвергся полному запустению. Однако в области искусства невозможно возвращение к старым традициям. После смерти фараона-реформатора престол переходит к Тутанхамону – мужу его третьей дочери, бывшему еще ребенком. При нем восстанавливается культ Амона, первоначальная форма его имени – Тутанхатон («Образ живой Атона») – заменяется на имя Тутанхамон. Время его правления не примечательно никакими крупными событиями, но зато обнаруженная в 1922 году археологом Картером гробница Тутанхамона обессмертила его имя. Роскошь погребения Тутанхамона, изобилие всех видов декоративного искусства, связь с заупокойным культом, была вызвана стремление показать истинность и незыблемость старых религиозных устоев.
Маска из гробницы Тутанхамона
Стены храмов и гробниц, по-прежнему сплошь покрыты росписями и рельефами с изображениями сцен предстояния, военных походов и побед, пиров, путешествий и охот. В скульптуре продолжаю воздвигаться колоссальные статуи фараонов.
Примеры: 1. Рельеф «Рамсес II – победитель 3-х держав» (Абу – Симбел); 2. Рельеф «Плакальщицы» (Мемфис); Колоссы Рамсеса II (Абу – Симбел).
3 Остраконы В искусстве Древнего Египта есть памятники, составляющие особую группу. Это произведения графики – рисунки на остраконах. Греческое слово «остракон» буквально означает черепок, осколок керамики. Большинство остраконов обнаружено в раскопках поселения Дейр эль Медина, где жили мастера, обслуживавшие царский некрополь в Долине царей. Он был расположен на западном берегу Нила напротив столичных Фив. Найденные здесь остраконы относятся к концу Нового царства. Рисунки на остраконах – тематически самая разнообразная группа памятников, включающая в себя эскизы композиций и отдельные фигуры, входящие в ритуальные сцены. К ним относятся изображения богов, портреты фараонов и цариц, знатных вельмож и слуг. Есть среди остраконов наброски, которые, хотя и с оговорками, можно отнести к жанровым композициям. Остраконы нередко выходят за пределы традиционных мотивов. Среди них встречаются рисунки пародийного и сатирического характера. Ряд сюжетов, в которых угадываются параллели басням, почти не представлен ни в одном другом виде искусства, кроме остраконов, папирусов. Основу их составляют непосредственные наблюдения. Такие зарисовки исполнены в беглой, свободной манере. Остраконы составляют значительный, но малоизвестный пласт египетского искусства. Их можно разделить на несколько категорий: · рисунки-эскизы, · композиции для настенных росписей и рельефов, · беглые натурные зарисовки, в которых мастера делали наброски острохарактерных поз, мимики, жестов, рисунки-модели, служившие своего рода наглядными пособиями. В эскизах-моделях композиций и деталях отдельных сцен они видели лишь предварительную стадию работы, не придавая им самостоятельного художественного значения. Они часто просто выбрасывали остраконы после того, как их роль на подготовительном этапе была исчерпана. В набросках на остраконах художники позволяли себе изображать сцены шуточного, гротескного содержания, которые не предназначались для широкого обозрения. Смелая непринужденность этих работ, разнообразие их тем, обращение к повседневности раскрывают еще одну важную сторону древнеегипетского искусства – неофициального и неканонического, согретого искренностью чувства.
Примеры: 1. Девушка, раздувающая печь; Акробатка. 1 2 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |