|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Погодя, случилось следующее, - они вытащили - каждый - африканские ножи с длинным лезвием и начали резать ими друг друга, едва не доставая
На рисунке хорошо видна пара ножей в руках капоэйриста. Что называется без комментариев. Остается добавить что именно такая работа ножами видна в фильме «Meste Bimba capoeira illuminada». Теперь что касается «Пособия для коммивояжеров». Можно спокойно цитировать целые куски текста, но автор выбрал лишь, те которые описывают технику. И здесь мы находим что она на 95 % совпадает с техникой современной капоэйры: «В Испании наваха является главным оружием цыган, рабочих, сельских батраков и моряков. Поэтому представители правящего класса относятся к ней с отвращением. Общественное мнение воспринимает наваху исключительно как орудие убийства, хотя большая часть таких ножей используется для самых обычных хозяйственных задач. Вместе с тем она может защитить честного и мирного человека от нападения хулигана…Для аристократов написано большое количество книг описывающих способы защиты и нападения различными видами оружия. Мы же пишем для простых людей, презираемых представителями правящего класса. Они также вступают в поединки, внезапные и резкие, без секундантов и свидетелей…»(именно та социальная группа из среды которой и вышла капоэйра) «…Кто умеет пользоваться навахой, принимает стойку, характерную для школы эспада и дага, которая называется guardia. Наваху можно взять в любую руку, большой палец располагается на обухе лезвия, остальные пальцы плотно удерживают рукоять. Свободная рука согнута в локте и защищает живот. Ноги на ширине плеч. Корпус развернут в сторону противника. Шляпу, кепку, жакет или мантию можно взять в свободную руку для усиления защиты. Живот втянуть. Голову не наклонять вперед, чтобы не получить удар по лицу...»(характерная позиция капоэйры известная как Primera base) «…Передвижения является основой защитной и атакующей техники в бою на ножах. В поединке они часто осуществляются при помощи шагов. Чтобы сделать шаг нужно перенести одну ногу вперед на некоторое расстояние, колено при этом не распрямляется до конца. Затем вторую ногу перемещают вперед на такое же расстояние. Совершается шаг вперед очень быстро. Если противник пытается уклониться или уйти назад в момент вашей атаки, то нужно сделать два или даже три шага подряд. Шаги вперед можно выполнить как правой, так и левой ногой. Во втором случае нож лучше переложить в левую руку. Если вы нападаете справа, то наносите удар в левую половину тела противника. Если он не сделает шаг назад левой ногой, то будет ранен. Шаг вперед называется jiro, шаг назад – contrajiro…» (очень сильно напоминает жингу базовое перемещение в капоэйре. Что показательно, в филиппинских школах боя – кали, арнис, эскрима – тоже выросшими из испанской Диштрезы, существует техника перемещения очень похожая на жингу – там это называется мужской и женский треугольник – по тому как направлена вершина треугольника – вперед или назад). Если вторая рука свободна, то наваху можно перекладывать из одной руки в другую. Это нужно делать очень быстро, чтобы противник не видел, в какой руке находится нож.(вот, вот откуда растет движение когда в роде во время жинги, боец вдруг начинает хлопать в ладоши) Когда один из бойцов без подготовки бросается на своего противника, он может быть легко ранен за счет простого вытягивания руки с навахой. Встречный укол наносится в верхнюю часть тела противника и называется floretazo. Он напоминает толчок. Именно этот прием можно увидеть на рисунке. Plumada – режущий удар справа налево по диагонали. Режущий удар наружу слева направо называется revers (подобные удары часто следовали один за другим). Боец должен находиться в постоянном движении, то есть кружиться и скакать вокруг противника. Вместе с тем, бой нужно вести в спокойном и ясном состоянии духа. Четко определять расстояние до врага, чтобы при его атаке своевременно выполнить защитные действия. (“de volta ao mondo» - слышим мы в роде- «вращайся вокруг мира») Если удар врага лишь немного проникает в ваш защитный круг, можно защититься, убрав ту часть тела, которая подверглась нападению. Но если характер действий противника точно не известен, его удар направлен в центр вашего защитного круга, нужно уклониться шагом, скачком назад или в сторону, на такое расстояние, чтобы он не мог достать вас своим оружием. Нужно быть готовым быстро сделать два, три, четыре или более подобных скачков.(Основной способ защиты в капоэйре – защита уклоном –esquiva –классический фехтовальный термин.) Уклонение вниз заставляет противника думать, что вы упали непреднамеренно. Чтобы его выполнить, надо отодвинуть ногу назад и поставить ее на колено, опустить тело вниз, наклониться вперед, и, удерживая это положение, опершись ладонью левой руки о землю, выполнить укол в нижнюю часть живота, как показано на рисунке. Этот прием требует большой ловкости и проворства.(полное описание техники esquiva de frente) Таже техника, но выполненная со шпагой Существует еще один способ, но он довольно опасен. Когда противник наносит удар снизу, нужно ударить пинком по пальцам вооруженной руки. Это заставит его выпустить нож. Но если защищающийся не попадет в цель, противник может ранить его. Спастись от этого можно, только упав на землю и нанеся удар ногой нападающему в пах. (А это уже зачатки умения работать ногами – кажется именно из этого нехитрого действия вырос удар bensao) Типы ударов: УДАРЫ DE FRENTE (ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД) УДАРЫ DE COSTADO (ПРИ ДВИЖЕНИИ НАЗАД) CORRIDAS (ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В БОЮ)=деслокаменто Движение вперед можно выполнять как с права, так и слева. Если атакующий нападает справа, делая шаг вперед, то защищающийся должен сделать шаг или прыжок назад, чтобы выйти из зоны поражения. Таким образом, противники как бы выполняют одновременно два полукруга. Таким образам, передвижения в бою осуществляются по кругу.
ENGANOS (ОБМАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ) = малисия Все удары ножом можно разделить на реальные, которые приводят к ранению противника и финты, обманные действия для отвлечения внимания и дезориентации. Показав укол в какое-либо место, колют совсем в другое, которое противник открывает для удара, закрываясь от ложной угрозы. Например, если вы наносите отвлекающий удар в лицо или горло, то реальный удар нужно наносить в живот или пах и наоборот. Можно обмануть противника, выполняя перемены боевой стойки и ложные нападения, которые осуществляются при помощи шагов вперед или назад, а также за счет разнообразных движений туловищем. (одна из функций жинги) Боец может наступить врагу на ногу, это хороший прием, если противник пытается отступить назад. Можно нанести врагу сильный удар ногой в живот или провести подсечку по ногам, опрокидывая его на землю. Что называется комментарии излишни. Мы можем с уверенностью сделать вывод, что определяещее влияние на становление техники капоэйры оказала техника испано-португальской школы destresa в варианте ножа. Что же касается техники палки, то к сожалению в современной капоэйре она полностью уступила свое место технике макулеле. И если остатки ножевого боя еще заметны, то техника боя палкой кажется потеряна навсегда. Либо возможен другой вариант – она полностью идентична технике ножевого боя, поэтому повторное ее рассмотрение не имеет смысла. То же можно сказать и о технике работы опасной бритвой – она полностью идентична технике работы ножом, только без нанесения колющих ударов. За исключением одного случая – когда бритва зажималась пальцами ног. Но опять-таки, эта техника работы кажется была построена на технике работы ног и имела какую-то свою специфику. Какую – автор затрудняется сказать. Ведь при удержании бритвы пальцами ног невозможно обеспечить три фактора определяющие качество работы оружием – 1)жесткость хвата клинка –лезвие бритвы будет постоянно выскальзывать, т.к. пальцы ног короткие 2)мобильность – одна нога фактически выключена из движения, что автоматически исключает одну из сильнейших сторон капоэйры – умение двигаться 3) множественность применения техник – фактически ставка делается на один вид удара – круговой секущий в плоскости(meia lua - de compasso и de frente) Кажется, все же, такая манера работы тоже применялась как разновидность жогу в рамках либо дружественного поединка либо ритуального, а для боя использовалась описанная выше техника. Собственно что мы и видим на рисунке ниже.
В дальнейшем, с усилением гонений на капоэйру из нее ушли боевые техники работы с оружием, а их заменили более артистические и каранавальные формы. А это уже выходит за рамки данной статьи.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |