|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Хеттское царствоФиникия Сиро-Финикия. Центры Сидон, Тир, Библ Палестина: запрет изо-й людей и животных. Осталась орнаментика и глиптика Влияние Месопотамии, Египта, Эгейского мира, след-но эклектика, конгломерат культур Арх-ра близка Критской: укрепления, прямоугольные башни, зубцы, каркасные конструкции, т.к. сейсмоопасная зона, большие дворцовые комплексы в Угарите, в Аллалахе, похожие на цитадель. Материалы: дерево, сырцовый кирпич, камень, бронза. Новое: применение бетона, арочных конструкций, сводов, кладка со скрепами, техника литья по разъемной модели, стекло, пурпурная краска, хрисоэлефантинная техника (слоновая кость и золото) Глиптика высокого качества: печати, амулеты, скарабеи. Изделия из драг Ме 12 – 9 в – финикийское влияние г. Тир: выразит крупные дерев статуи Скульптурные портреты угаритских царей, сидячая статуя царя Алалаха Митанни К искусству хеттов близко искусство Митанни - хурритского государства, основанного в 17 в. до н.э. в северном Двуречье — в центре торгового пути, соединяющего южное Двуречье с Ливаном, финикийские города с Малой Азией, а также Ассирию с берегом Средиземного моря. Наивысший расцвет государства Митанни падает на 16 - 14 вв. до н.э. В это время Митанни тесно связано экономически и политически с Египтом. Во главе гос-ва стояли цари, опиравшиеся на военную аристократию. Этнический состав государства был неоднороден: оно состояло из различных племен, не связанных единой экономикой. Дворцовый комплекс царя Капара в Тель Халафе (11-9 вв. до н.э.). Зодчество здесь тесно связано с монументальной скульптурой, имевшей, в отличие от сооружений Двуречья, не только декоративное, но и архитектурно-конструктивное значение. Статуи богов, стоявших на животных, поддерживали перекрытие входа в святилище. Фигуры, выполненные из темно-серого камня, с глазами, инкрустированными кусочками белых раковин, чрезвычайно своеобразны. Статичные, приземистые, они имеют непропорционально большие головы в высоких уборах и производят величественное и устрашающее впечатление. Теми же чертами отличаются и рельефы, покрывающие наружные стороны больших каменных блоков (ортостатов), составлявшие фриз в нижней части стены святилища. По характеру исполнения памятники искусства Митанни очень близки хеттским. Много общего, особенно в строительных приемах, есть и с зодчеством государства Урарту.
Хеттское царство Хеттами называют конгломерат народов, основавших во 2 тыс. до н.э. могущественное государство в Малой Азии. Хеттское государство было рабовладельческой монархией, с пережитками первобытно-общинного строя. Хетты возникли в 18 в, расцвет в 14-13 в на территории Малой Азии. Наследники хеттов – грузины, хурритов - армяне Главный бог – Тешуб – бог грома и молнии, неба, его супруга – Хебат – богиня-мать, плодородия, их сын Телепинес – возрождающаяся природа Государство хеттов было неоднородно по составу. Областью собственно хеттов являлась долина реки Галис в Малой Азии, где государство процветало с 18 до начала 12 в. до н.э. - времени падения Хеттского царства. В 12 - 8 вв. до н.э. в ряде княжеств на территории северной Сирии произошло новое возрождение Хеттского государства. Искусство хеттов не едино. Различают 1) малоазийское искусство хеттов (памятники Хаттушаша, Язылы - Кая), датируемое 18 - 12 вв. до н.э., 2) искусство хеттов северной Сирии, ( памятники городов Самаля, Кархемиша и др.), датируемое 12 - 8 вв. до н.э. Своеобразием многих северносирийских хеттских городов было применение эллиптической или круглой планировки (Самаль, Кархемиш) с внутренним членением города крепостными стенами в целях усиления обороноспособности. Впервые в архитектуре Передней Азии хеттами была применена так называемая циклопическая кладка (Хаттушаш, 2 тыс. до н.э.). Характерной для хеттской архитектуры была и отдельно стоящая колонна с каменной базой. Оригинальной особенностью этой хеттской базы была трактовка ее в виде одного из двух животных (обычно львов или сфинксов), выполненных в технике высокого рельефа. Интересен также новый тип здания, так называемый «битхилани», - крытый вход перед дворцом, состоявший из портика с двумя колоннами, фланкированного двумя четырехугольными башнями. В украшении хеттских дворцов и храмов получила развитие портальная скульптура монументального характера. Огромные фигуры львов и сфинксов, высеченные из каменных блоков по сторонам ворот и входов (Хаттушаш, Секче-Гезу). Эти рычащие чудовища, тела которых выполнены в рельефе, а протомы (передняя часть туловища) в технике круглой скульптуры, должны были, вероятно, производить устрашающее впечатление. Трактованы они схематично и тяжеловесно. В ином духе исполнена фигура «царя» или бога Тешуба на внутренней стороне так называемых «царских ворот» Хаттушаша, трактованная значительно более мягко и пропорционально.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |