АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина: «Художественно-техническое редактирование текста»

Читайте также:
  1. Ввод и редактирование информации. Exсel.
  2. Дисциплина: «Металлургия редких металлов»
  3. Дисциплина: «Экономика туристско-рекреационных комплексов»
  4. Задание 2. Редактирование формы.
  5. Индивидуальное редактирование исходных нот (Микро-редактирование).
  6. Набор и редактирование простых текстовых документов
  7. Номинация «Лучший перевод с немецкого языка на русский язык художественного текста»
  8. Редактирование материалов
  9. Редактирование набора статистических данных
  10. Редактирование сводных таблиц
  11. Редактирование текста в текстовом редакторе Word

Темы и краткое содержание.

ТЕМА 1. ВИДЫ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Виды печатной продукция. Проспекты. Репродукции. Репродукции картин. Репродукции панорамные Продукция изобразительная. Продукция картографическая. Продукция книжно-журнальная. Словари. Фотокопии. Фотоплакаты. Энциклопедии. Этикетки. Ярлыки. Анкеты. Атласы. Афиши. Билеты. Бланки. Брошюры. Визитные карточки. Глобусы. Гравюры. Журналы. Календари. Календари-плакаты. Картинки переводные. Картинки переводные остеклованные. Карты географические. Карты землепользования. Карты топографические. Каталоги. Каталоги товарные. Книги. Книги-картинки. Книжки-раскраски. Марки почтовые. Материалы рекламные.

 

ТЕМА 2. СИСТЕМА ТИПОМЕТРИИ В ПОЛИГРАФИИ

Искусство управления пробелами. Абсолютные единицы измерения. Фиксированные единицы. Преимущества применения пункта и пики для шрифта. Правила и традиции английской измерительной системы. Относительные единицы измерения. Кегельная (круглая) шпация. Ширины знаков на основе кегельной. Кодировка ширины знаков. Пробелы на основе кегельной. Типы пробелов. Относительные пробелы. Полукегельный пробел. Тонкий пробел. Цифровой пробел. Фиксированные пробелы. Межсловные пробелы. Цицеро. Агаты, которые используются как единицы измерения высоты колонок.

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИЗДАНИЯ ПЕЧАТНОЙ
ПРОДУКЦИИ

Основы периодизации издательского процесса. Участники процесса издания. Функции участников издательского процесса. Написание текста печатного издания. Особенности работы издательства с автором произведения. Проблема пригодности рукописи к изданию. Оценка рукописи редактором и рецензентами. Проблема качества редакционной работы. Роль редакционного совета в подготовке издания. Работа над оформлением печатного издания. Разработка художественной и полиграфической формы., Полиграфическое. Типографское оформление книги. Печатное размножение издания. Специфика работы отдела художественно-технического редактирования издательства.

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Разработка проекта оформления книги. Определение внешнего и внутреннего вида издания. Связь оформления с содержанием и идейной направленностью издания. Соответствие оформления типу издания и его назначению. Обеспечение понимания издания, его удобочитаемости, прочности и опрятности внешнего вида. Учет пожеланий автора при оформлении издания Взаимодействие редактора и оформителя книги.

Оформление книги как установление ее формата, выбор шрифта, подготовка иллюстраций, книжных украшений, рисунков для переплета (или обложки), выбор бумаги и переплетных материалов и т. п. Проблема качества оформления и себестоимости издания. Экономические показатели оформления издания. Соответствие способа полиграфического исполнения и качественного уровня полиграфических работ оформлению печатного издания.

Спецификация заказ по оформлению - краткий проект оформления и полиграфического исполнения издания. Роль художника и художественно-технической редакции в оформлении книги. Деятельность художников, чертежников, картографов, фотографов, ретушеров по оформлению книги

 

ТЕМА 5. СПЕЦИФИКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ
ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Особенности полиграфического исполнения печатной продукции. Взаимодействие издательства и типографии оформлении книги. Размещение заказов в типографии. Согласование с типографиями графика исполнения всех работ по каждому изданию. Контроль издательства процессе полиграфического исполнения издания. Работа издательства с пробными оттисками для проверки (корректуры). Деятельность редакторов, технических редакторов корректоров и автора в подготовке издания. Работа с сигнальными экземплярами издания. Обеспечение типографий бумагой и переплетными материалами (картоном, тканью особых сортов).

 

ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННОЙ РАБОТЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сущность редакционной деятельности. Функции редакционно-издательских советов. Ответственность редактора. Виды деятельности редактора. Методы редактирования издания. Взаимодействие редактора и автора; редактора и полиграфического предприятия. Специфика деятельности художественного редактора. Этапы работы художественного редактора. Знакомство с рукописью и разработка плана художественного оформления издания. Выявление типа издания тематического содержания, структуры, читательской категории, соотношения текста и иллюстраций, технологических данных.

ТЕМА 7. ПОНЯТИЕ О ФОРМАТЕ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Сущность формата печатного издания. Значение формата издания с точки зрения его удобочитаемости, композиционного решения и себестоимости. Объем литературного материала и формат издания. Основные пропорции формата книги. Принцип «золотого сечения» в формате издания. Стандартнее и нестандартные форматы изданий. Требования ГОСТа относительно формата издания. Размер листовой бумаги, понятие о доле листа. Система размеров формата Форматы изданий меньше средних и малые форматы. Форматы изданий больше средних и малые форматы. Формат книжной полосы. Понятие о полях Экономичный, нормальный и улучшенный форматы книжной полосы.

 

ТЕМА 8. ВИДЫ ТЕКСТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ

Понятие о простом и сложном тексте. Требования к оформлению простого текста. Правила оформления начала абзацев. Выразительные особенности абзацных отступов. Сложные виды текста (стихи, драматические произведения, формулы, таблицы, библиографический текст).Особенности оформления стихотворных строк. Специфические задачи оформления текста драматического произведения. Правила оформления формул: строгая система применения шрифтов и расположения букв, цифр и знаков. Правила оформления таблиц. Специфика оформления библиографического текста. Понятие об основном и дополнительном текстах. Особенности оформления предисловия, вступительной статьи, примечаний. Работа над оформлением комментариев, методических материалов и приложений. Понятия о рубрикации Шрифтовое выделение заголовков. Оформление начальных и концевых полос текстов. Роль инициала и заставки в тексте. Особенности верстки различных видов текста. Специфика верстки текста с иллюстрациями. модульная система верстки. Справочно-вспомогательные элементы оформления: колонцифры, колонтитулы, оглавление, указатели. Оформление нормы и сигнатуры.

ТЕМА 9. РАБОТА НАД ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

Понятие об иллюстрации. Виды иллюстраций. Понятие о научно-познавательных иллюстрациях. Понятие о документальных иллюстрациях. Специфика фотографии. Сущность научно-познавательного рисунка. Понятие о чертеже, схеме, картографической иллюстрации, рисунках узкопрофильного характера, фотографии. Особенности иллюстраций к произведениям художественной литературы. Сущность штриховой и тоновой иллюстрации. Технология создания оригиналов иллюстраций.

Иллюстрации как образный компонент рубрикации, как сигнал, как декоративный элемент, определенный визуальный ряд, изображение и воплощение в зрительных образах содержания текста. Виды иллюстраций художественного текста: строго следующие за текстом, передающие его исторические и жанровые черты; иллюстрации ориентированные на передачу характера героев, иллюстрации отображающие духовную и идейную сущность произведения, метафорические изображения. Особенности композиции иллюстрации: ритмическая цельность; симметрия, динамика или статика; контрасты и подобия.

 

ТЕМА 10. ОФОРМЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Понятие о внутренних элементах издания, их структура. Оформление начальных и концевых полос специфика оформление начальной полосы. Использование спуска и буковицы. Оформление посредством особого декоративного элемента – заставки. Оформление концевых полос. Понятие о рядовых полосах. Сущность рубрикации издания. Шрифтовые средства рубрикации. Особенности расположения текста с иллюстрацией. Способы расположения иллюстраций: открытое, закрытое, в оборку, на целой полосе. Помещение рисунков на полях. Справочно-вспомогательные элементы книжной полосы. Титульные элементы полосы издания. Оформление надзаголовочных данных понятие о фронтисписе. Понятие об авантитуле и вспомогательном титуле

 

ТЕМА 11. ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Понятие о внешних элементах печатного издания. Определение обложки и переплета. Назначение обложки и переплета. Виды обложки и переплета и их применение. Строение обложки. Область применения обложки. Виды изданий с обложкой. Сущность переплета Классификация переплетов. Понятие о цельных, цельноклеенных и составных переплетах. Жесткие и гибкие переплеты. Обрезной переплет и переплет с кантом. Разновидности переплета. Наиболее употребимые переплеты. Оформление обложки и переплета. Использование тиснения в переплете. Понятие об углубленных красочном и бескрасочном тиснении. Понятие о рельефном или конгревном тиснении. Понятие о суперобложке. Функции суперобложки. Функции форзаца. Особенности наружного оформления блока. Понятие о футляре.

ТЕМА 12. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕДАКТОРА

Сущность профессии художественного редактора. Профессиональная компетентность художественного и технического редактора. Профессиональная подготовка художественных и технических редакторов. Этапы работы редактора над оформлением издания: подготовка проспекта издания; выполнение первого макета, второго макета, выпуск пробного блока, выполнение уточненного макета. Выполнение эскиза проспекта и макета издания на конкретном материале. Этапы доработки конструкции издания; задачи усиления функциональных качеств каждого элемента и проекта в целом, улучшения удобства пользования изданием, повышение эффективности полиграфического решения.

 

ТЕМА 13. ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕДАКТОРА

Деятельность редактора по планированию, организации и контролю за оформлением печатного издания. Параметры плана художественного оформления издания: объем в авторских и учетно-издательских листах; тираж, формат, формат полосы, количество листов цветной печати; номер бумаги и способ печати; количество и способ печати цветных и штриховых иллюстраций; наличие сетки в тексте, тип, материал и количество прогонов переплета; способ печати и количество прогонов обложки и суперобложки; дополнительная отделка, марка бумаги и способ печати форзаца, наличие закраски головки и ляссе. Содержание заказа на художественное оформление издания. Значимость знания графического дизайнера технологии и полиграфических материалов (формата, объемно-конструктивных особенностей издания, способа печати текста и воспроизведения иллюстраций, материала бумаги и переплета) и умения их творчески применять в работе.

Выбор полиграфической базы для издания. Разумность и соразмерность в определении оформительских элементов и материалов. Выбор материалов для полиграфического оформления (обложечных и других переплетно-отделочных материалов, качество и количество бумаги и т.п.)

Контроль художественного редактора за сроками и качеством выполнения проектных заданий, своевременное рассмотрение эскизов и оригиналов, и контроль качества полиграфического исполнения.

 

ТЕМА 14. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Понятие об элементах оформления печатного издания: футляр, суперобложка, переплет, обложка, форзац, фронтиспис, авантитул, контртитул, титульный лист, шмуцтитул, заставки, инициалы, концовки, иллюстрации сюжетные, фотоиллюстрации, чертежи, схемы, графики, карты. Составные компоненты макета издания: модульная сетка, полосы набора, кегль текстового набора, шрифт и его гарнитура, рубрикация издания, выстраивание рубрикационной иерархии Оформление авантитула и титульных разворотов Текстовая, наглядная изобразительная функции шмуцтитулов. Использование колонтитулов. Анализ функциональности всех элементов и издания в целом: роль рисунка и текста во внешнем оформлении; качество поискового ряда от оглавления до колонцифры, соединение всех элементов в целостность; современность, гибкость конструкции издания, отражение ею структуры текста и иллюстрационного содержания. Способы организации издания, способствующие четкости формы. Особенности оформления серийных изданий. Иерархия структуры серии и ее отражение в оформлении. Проблема выявления специфики издания и наглядности всех элементов оформления. Выбор соответствующей символики.

 

ТЕМА 15. ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Задача создания графического образа издания, его образно-графического строя. Отображение графической идеи издания в шрифтовой графике и изобразительных элементах. Композиционный акцент на одном (переплет, обложка) или нескольких (переплет форзац титул) внешних элементах книги с последовательным раскрытием этого акцента на внутренних разворотах.

Актуальность сближения графического проекта с реальным материалом печати, умения дизайнера мыслить в материале. Важность мысленного представления издания в материале уже на стадии разработки. Изготовление эскиза и макета оформления издания.

Задача активизации формы издания средствами оформления. Изобразительная функция текста в издании, приемы внутритекстовой акцентировки; выделение типографскими средствами специфики литературного материала.

ТЕМА 16. ОСОБЕННОСТИ ШРИФТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Значимость для дизайнера знания шрифтов, их стилистических особенностей и художественных достоинств.

Воссоздание проекта издания в точно установленном формате, набранного определенным шрифтом, отпечатанного тем или иным способом печати на бумаге определенного сорта. Параметры оформления различных видов печатной продукции (издания с прозаическим и стихотворным текстом, малого или большого тиража). Проблема улучшения эстетического облика издания шрифтовыми средствами. Проблема дефицита новых шрифтов и ее решение. Поиски новых в области новых рисунков текстовых и акцидентных шрифтов. Шрифт и современные проблемы реализации прав интеллектуальной собственности. Проблема разработки оригинальных рисунков или модификаций шрифтов.

 

ТЕМА 17. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕДАКТИРОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Роль иллюстрации в художественном оформлении печатного издания. Выбор документальных или художественно-образных иллюстраций. Выбор художника-иллюстратора исходя из его творческой направленности и соответствия художественным концепциям издательства. Понятие об оригинал иллюстрации графическом материале (рисунок, фотоснимок и др., который является основой для ее полиграфического воспроизведения). Формулирование заданий на иллюстрации (количество иллюстраций и их тип: полосные, полуполосные, оборочные, изготовление фронтисписов, заставок или иллюстрированного сопровождения на шмуцтитулах). Выбор приема иллюстрирования (черно-белые или цветные рисунки, исполненные штрихом, заливкой или тоном). Выбор способа печати иллюстраций.

Подача смысловых акцентов текста посредством изменения кегля шрифта и иных выделений в тексте. Выполнения задачи акцентирования внимания читателей.

ТЕМА 18. ПРАВКА И КОРРЕКТУРА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ РЕДАКТИРОВАНИИ. ЗНАКИ РАЗМЕТКИ И КОРРЕКТУРЫ

Понятие о правке и корректуре. Специфика деятельность корректора. Особенности редакторских указаний. Стадии корректуры. Знаки и разметки редактора Система корректурных знаков. Техника исправления ошибочных знаков. Система типометрии в полиграфии.

Разметка как система указаний об оформлении в виде пометок на полях рукописи и на оригиналах иллюстраций Роль разметки в конкретизации основных положений и спецификации художественного оформления.

Расширенный комплекс знаков. Комплект специальных и альтернативных знаков. Общепринятые знаки. Форматирование по образцу. Цвет текста, выделение текста. Восстановление формата знаков. Увеличение размеров. Уменьшение размеров. Масштабирование знаков. Двойное подчеркивание. Подчеркивание слов. Пунктирное подчеркивание. Двойное зачеркивание. Уменьшение отступа. Увеличение отступа. Выравнивание по краям текста. Изменение направления текста. Отступы. Выступы. Изменение интервалов. Изменение ширины знаков. Объединение знаков.

Знаки замены, выкидки и вставки. Вставить или заменить букву, цифру, знак. Заменить строчную букву прописной или прописную строчной. Заменить несколько рядом стоящих букв, слов (других печатных элементов). Заменить строки текста или другие печатные элементы. Выкинуть лишние буквы, слова, строки (другие элементы). Вставить слово, несколько слов (другой печатный элемент). Вставить строку, несколько строк текста (другой печатный элемент). Вставить таблицу, клише, формулу, сноску. Заменить или вставить тире или дефис. Заменить линейку на тонкую, полужирную, жирную. Поставить линейку другого размера или снять ее. Знаки перестановки печатных элементов. Поменять местами соседние буквы, слова или другие печатные элементы. Поставить слова или другие элементы в указанной последовательности. Переставить строки или другие элементы в указанной последовательности. Переставить обведенную часть текста в другую строку. Переставить строки или другие элементы в указанное место. Подвинуть указанный элемент до указанного предела. Знаки изменения пробелов. Сделать, уничтожить, увеличить, уменьшить пробел по горизонтали. Сделать равномерную разбивку между словами или буквами в слове. Увеличить, уменьшить, уничтожить пробел по вертикали. Знаки абзацного отступа, красной строки, шрифтовых выделений. Начать текст с абзацного отступа. Набрать в подбор. Выключить строку в красную (посередине формата). Набрать текст вразрядку, уничтожить разрядку в тексте. Перебрать текст другим шрифтом по указанию на полях. Набрать шрифтом курсивного, полужирного, жирного начертания. Набрать шрифтом полужирного или жирного курсивного начертания. Текст, заключенный в рамку, набрать капителью. Набрать показателем первой, второй степени, индексом первой, второй степени.

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)