|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Риторическое обращение О, пожелтевшие листы,Шагреневые переплеты! (Н. Гумилев) Сарказм – злая насмешка, используется с откровенно обличительным, сатирическим смыслом, в сарказме главное – крайняя степень эмоционального отношения, высокий пафос отрицания, переходящий в негодование. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве? (В. Маяковский) Символ – многозначное иносказание, предметный образ, условно выражающий суть какого-либо явления. Парус в стихотворении М. Ю. Лермонтова – символ романтического героя, одиночества. Алые паруса в феерии А. Грина – символ счастья, любви, сбывшихся желаний. Синекдоха – вид метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе количественных отношений (часть – целое, единственное – множественное). И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. (М. Лермонтов) Синонимы – слова, различные по написанию, но близкие по значению. Могут различаться стилистической принадлежностью (успех – удача). Синтаксический параллелизм – сходное, «параллельное» построение смежных фраз, стихотворных строк или строф. Под полозьями поле скрипит, Под дугой колокольчик гремит. (Я. Полонский) Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. (А. Ахматова) Отрицательное сравнение – вид сравнения в форме отрицания. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. (Н. Некрасов) Троп – поэтический оборот, употребление слов, фраз и выражений в переносном, образом смысле. К тропам относятся: метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, эпитет, аллегория, перифраз, символ, сарказм. Умолчание – прерывание начатой речи в расчете на догадку читателя. Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? моей судьбой Сказать по правде, очень Никто не озабочен. (М. Лермонтов) Фигура речи (стилистическая фигура) – обороты речи, применяемые в целях создания художественной выразительности. К фигурам относятся: антитеза, оксюморон, градация, синтаксический параллелизм, эллипсис, анафора, эпифора, умолчание, инверсия, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, парцелляция, период, парадокс. Фразеологизм – устойчивый оборот речи, сочетание слов (рукой подать = близко, язык проглотил = онемел) Эллипсис (эллипс) – пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. Откуда дровишки? (Н. Некрасов) Пропущены слова «ты везешь». Эпитет – художественное, образное определение. А ночью слушать буду я Не яркий голос соловья… (А. Пушкин) Постоянный эпитет – эпитет, постоянно сопровождающий определенное существительное, характерен для народного творчества (добрый молодец, поле чистое, солнце красное…) Экспрессивная лексика – слова, чаще разговорного стиля, показывающие авторское отношение (бедняжка, негодяй). Эпифора – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки. Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне мира в тихом доме Возле мирного огня. (А. Блок)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |