|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обаяние – секрет и маленькие хитростиОбаяние проявляется недвусмысленно, когда посылаешь подарок больному другу. Одобрительная улыбка тоже излучает обаяние. Оно проявляется в самых разнообразных формах, вроде неожиданного приглашения покататься на велосипеде, и не ограничивается какой-нибудь одной сферой жизни. Когда я вспоминаю Джона Уэйна, передо мной возникает вовсе не образ рослого мужественного ковбоя из легенды, хотя именно этого я ожидала до встречи с ним. Мы играли главные роли в фильме „Легенда об утраченном", большая часть которого снималась в пустыне Сахара. Днем — жара, как в печке, а ночью — пронизывающий холод. Однажды вечером газовый обогреватель в моей комнате опрокинулся, и я чуть не задохнулась от окиси углерода. Джон Уэйн, сочувствуя мне, держался вежливо, но отстраненно. Время шло, съемки продолжались. Как-то мы вместе отправились погулять. В жизни, словно в кино, мы снова шли по песку. Неожиданно Джон что-то вложил в мою ладонь. Предмет был холоден на ощупь и тяжел. Разжав пальцы, я увидела, что держу „розу пустыни" — горный камень, который иногда встречается в песках и выглядит как распустившаяся роза. Мой нежно-розовый цветок отличался необыкновенной красотой. Не знаю, где Джон взял его — в этой местности „розы пустыни" довольно редки — или нашел еще раньше. Я была настолько тронута подарком, что с тех пор серьезно не воспринимаю облик жесткого и грубоватого мужчины, каким кажется Джон Уэйн. Для меня он — обаятельный и чуткий человек. Я привыкла думать, что обаяние или дается от рождения, или его нет. Одни обаятельны без всяких усилий, у других, как ни старайся, не получается. Первым, по-моему, просто повезло, вторым приходится трудиться, чтобы стать обаятельными. В начале своей карьеры я не обращала на это внимания. Все женщины, которых я играла на экране, были обаятельными и, говоря откровенно, вовсе не из-за того, что я настолько неотразима. Просто создатели фильмов знают, что зрителям нравятся живые, занимательные, а не скучные персонажи. Но боже упаси вас думать, что обаяние автоматически приходит с деньгами и модной одеждой! Сравните: в фильме „Арабески" я играла богатую элегантную даму, чье обаяние изысканно и утонченно, однако в картине „Особый день" моя героиня задавлена тяжелой работой и, несмотря на это, ей присуще собственное естественное обаяние. Так откуда же оно берется? Снимаясь в кино, учишься определенным жестам, взглядам, движениям, которые помогают создать привлекательный образ на экране. Следовательно, искусство очаровывать имеет свою технику. В то же время все мы видели фильмы, где актер или актриса неспособны создать иллюзию обаяния. Получается, что обаяние не сводится к технике. Существует что-то еще. По-моему, обаяние, помимо техники, требует искренности. Истинное обаяние — это раскрытие самого себя. Искренность Мастрояни, которая нередко обезоруживает, не технический прием, а часть его личности и характера, которая заворожит кого угодно. Бывает, что смелость или робость и даже faux pas (промах, ложный шаг) обаятельны потому, что идут из глубины души и абсолютно естественны. Не всегда легко быть самим собой, иногда для этого необходимо мужество. Например, вы оказываетесь в компании знатоков музыки, будучи в ней полным профаном, и начинаете поддакивать и притворяться, будто что-то соображаете. Гораздо честнее признать себя невеждой и использовать возможность что-то узнать. Но признаться в этом не так-то легко, ибо все мы любим производить хорошее впечатление, выставляя себя с лучшей стороны. Говоря об обаянии, основанном на искренности, я вовсе не советую понимать мои слова буквально. Откровенно сообщать всем о своих недостатках и выкладывать только правду-матку — не лучший способ общения с окружающими. Ведите себя естественно и непринужденно. Если вы застенчивы, не пытайтесь стать душой компании. Плохо танцуете — не теряйте времени, наступая на ноги партнеру, умеете хорошо петь — не заставляйте себя долго упрашивать. Обаяние проявляется, когда вы раскрываете присущие только вам таланты и привлекательные черты вашей натуры. И последнее: тайна, как и искренность, — неотъемлемая часть обаяния. Я, однако, не могу посоветовать вам, как быть загадочной и таинственной. В обаянии, если хорошенько подумать, не все поддается определению. Его тайна нередко кроется в намеках и словах, которые не сказаны, в глазах, говорящих больше, чем слова, в прикосновении пальцев и жестах. Бессмысленно стараться быть „загадочной". Однако, когда стремишься быть обаятельной, не мешает помнить, что в самом стремлении заложена великая сила, почти такая же, как и в действии. Когда меня знакомили с автором сценария фильма „Женщина с реки", я уже знала, что он написал сценарии для двух фильмов, сниматься в которых меня не приглашали, и считала, что по отношению ко мне он настроен враждебно. Я решила показать себя с неожиданной стороны в ситуации, когда слова бессильны выразить то, что хочешь. Он ожидал меня, слушая мамбу по радио. Я влетела в комнату и приблизилась к нему, танцуя мамбу. Позже я узнала, что о враждебности не было и речи, а когда мы подружились, он признался, что мой странный танец был одним из самых ярких впечатлений в его жизни. Обаяние глубоко индивидуально. Чтобы быть обаятельной, вам нужно сосредоточиться на своих достоинствах и подумать, как показать их окружающим. Будьте искренни при самовыражении, не играйте и не притворяйтесь, это пленяет и очаровывает людей. Только вы знаете, что в вас есть уникального и особенного. Допустим, это смех, улыбка, чувство юмора. А может быть, вас отличает спокойный нрав, доброта? Чем бы ни одарила вас природа, обаяние еще больше украсит вас. Эффект обаяния проявляется только в отношениях с другими людьми. Мелкие знаки внимания, которые мы кому-то оказываем, нередко становятся весьма важными. Я вспоминаю свою первую встречу с Чарли Чаплином. Это было в Англии, в Аскоте, где я сняла домик. Чаплин собирался прийти ко мне, чтобы показать сценарий фильма „Графиня из Гонконга". О встрече договорились заранее, и я ужасно волновалась. Чарли Чаплин был кумиром моего детства. Он проделывал в фильмах такое, что глядя на экран, я забывала и войну, и скудную жизнь в Поццуоли. Меня переполняла благодарность к нему и благоговейный трепет перед его талантом. Прозвенел звонок. Я поправила платье и глубоко вздохнула. Передо мной стоял маленький человек с букетом весенних цветов. Я была тронута его вниманием. Цветы растопили страх первых минут, и нам стало легко друг с другом. Если вдуматься, тут не было ничего особенного, но этот скромный жест помог найти верный путь общения. В конце концов мы стали хорошими друзьями, и я храню воспоминания о нашей дружбе, как драгоценное сокровище. Букет — вот что главное в моем рассказе. В нем ключ к тайне обаяния, пример того, как мелкие знаки внимания облегчают взаимопонимание. Всем нам, по-моему, нелишне помнить о мелочах в поведении, манерах, разговоре. Сначала мы ведем себя так специально, потом это входит в привычку, превращаясь в конечном итоге в часть нашего обаяния.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |