АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАБОТА С СУБМОДАЛЬНОСТЯМИ

Читайте также:
  1. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  2. Window - работа с окнами.
  3. Аналитическая работа при выборе и обосновании стратегии развития предприятии
  4. Б) работа врачей поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации
  5. В 72-х дневном цикле подвиг длится 8 суток, из которых 2 суток – голод, а 6 – очистительные процедуры и работа над собой. В 12-ти летнем цикле подвиг длится 1 год.
  6. В работах В. Джеймса
  7. В) профилактическая работа
  8. Виртуальная работа силы. Идеальные связи
  9. Власть и норма в работах Фуко
  10. Влияние на организм термически обработанной пищи
  11. Влияние работающего на точность изготовляемых деталей.
  12. Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации.

Как уже говорилось, человек воспринимает и отражает окружающий мир преимущественно в одной из трех модальностей: визуальной, аудиальной и кинестети­ческой. У каждой модальности в свою очередь имеются субмодальности, которые делают восприятие мира или ярким, эмоционально насыщенным, запоминающимся, или, наоборот, тусклым, неинтересным, плохо удержива­ющимся в памяти.

Количество субмодальностей бесчисленно, однако в повседневной работе психотерапевту достаточно исполь­зовать только некоторые из них.

В зрительной модальности можно выделить следу­ющие субмодальности: яркость, размер, цвет, конт­растность, фокусировку, расстояние, объемность, по­движность и т. д. В слуховой модальности это высота тона, громкость, ритм, четкость, тембр звука и син­хронность его со зрительными восприятиями и ощу­щениями. Основные субмодальности кинестетической модальности — давление, движение, расположение, длительность, интенсивность, форма, температура, темп (частота) и т. д.

Опыт показал, что изменение субмодальностей может не только изменять восприятие мира, но и влиять на мышление и поведение человека. Так, например, увели­чение такой субмодальности, как яркость воспринимае­мого зрительного образа, увеличивает интенсивность ощущений, а уменьшение яркости — наоборот. То же самое происходит при изменении размера воспринимае­мой картины. С увеличением картины ощущения обост­ряются, а как только она уменьшается, ощущения стано­вятся более тусклыми. Естественно, изменения субмо­дальностей должны производиться в контексте с ожида-

 

емым эффектом. Если вы хотите получить более острые ощущения от сумрака мерцающих свечей или заходя­щего солнца, то увеличение яркости картины может не усилить, а уменьшить остроту восприятия. Точно так же, если сильно увеличить картину, да еще резко при­близить ее, можно исказить восприятие, сделать его нелепым.

Если вы только начинаете пробовать себя в этом на­правлении, сначала попытайтесь менять только один из параметров восприятия, скажем размер картины. И на­блюдайте, как меняется ваше состояние, если вы умень­шаете или увеличиваете картину, потом (по аналогии) расстояние, яркость, цвет,.. затем четкость, подвиж­ность. Меняя характеристики субмодальности, постарай­тесь выяснить, какая из этих характеристик (размер, яркость, движение и т. д.) больше всего влияет на ваше состояние, на остроту и эмоциональную окраску воспри­ятия.

Есть еще один параметр, который усиливает или уменьшает остроту восприятия — это то, что называют ассоциированным или диссоциированным восприятием. Воспринимать ассоциированно — значит самому нахо­диться в картине. Обычно это эйдетическое восприятие. Диссоциированное восприятие — это коструированное восприятие, это восприятие как бы со стороны, иногда с чужой точки зрения.

Ассоциированное восприятие усиливает переживание, диссоциированное — уменьшает.

Одно дело самому находиться у кратера извергающе­гося вулкана и совсем другое — наблюдать это изверже­ние на экране телевизора. С помощью диссоциированного восприятия можно изменить качество восприятия, умень­шить его остроту, снять фобию. И наоборот, если хотите влюбиться, ассоциируйтесь со всеми приятными воспоми­наниями о партнере и диссоциируйтесь — с неприят­ными.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)