|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скульптура
Бартоломео Карло Растрелли ( 1675-1744). Начало светской скульптуры разных жанров: круглой скульптуры, бюста, скульптурной группы, конного монумента, работа над декорациями, эскизами маскарадных платьев. В скульптуре - парадные и полупарадные портреты. Единственный мастер скульптурного портрета на протяжении 1-й половины 18 века. Бюст Меншикова (1717). Барочный характер: разворот торса, внимание к деталям. Бюст Петра 1 (1723 - до 1730): разворот торса, многофигурность лат, акцент на множественности фактур, сложные пространственные решения фигуры, динамика, проработка поверхности бюста, элементы психологической характеристики Петра. Методика работы с портретом: восковая маска Петра, с нее - гипсовый слепок, затем - восковой бюст царя в латах, затем - бронзовый бюст. Восковой бюст и восковая фигура как самостоятельная скульптурная форма. Бронзовая статуя Анны Иоанновны с арапчонком, подносящим державу (1732-1741): возведение облика в ранг величия; образ арапчонка, фактура платья. Соединение парадного портрета и жанровой картины. Конная статуя Петра 1 (1741-1744). Традиции античного искусства. Отход от барокко. Фальконе Этьен Морис (1716-1791) Памятник Петру 1: размещение в пространстве, пластическое решение пьедестала, фигуры коня и всадника. Метод классицизма в скульптуре. Мартос Иван Петрович (1754-1835). Учеба в Академии у жиле, пернсионерство. Увлечение античностью, классицизмом. Развитие жанра надгробной скульптуры. Отсутствие акцента смерти, изображение умерших в бюстах или портретных рельефах. Надгробная плита Волконской (1782) - украшена фигурой плачущей женщины, обнимающей урну с дорогим прахом. Надгробие Собакиной (1782): первое многофигурное изображение со стилизацией античных памятников; аллегорические фигуры; изображение умершей, мотив пирамиды-обелиска, ритм повторений, фронтальную ориентацию 3-мерной скульптуры. Надгробие Куракиной (1792): композиция, детали. Оформление дворцов в Царском Селе, в Павловске. Старший профессор натурного класса. Памятник Минину и Пожарскому (1804-1818): положение фигур, сюжет, мотивы одежды, детали, иносказательный язык. Памятники Павлу 1, Ришелье, Ломоносову.
Федот Иванович Шубин (1740-1805). Мастер скульптурного портрета европейского уровня 18 века. Учеба в Академии у Николя Жиле, пенсионерская поездка. Увлечение античностью. Портреты братьев Орловых, избрание почетным членом Болонской академии. Бюст Екатерины П. Избирание в академики Академии художеств. Работа в мраморе по циклу: глина - гипс - мрамор. Форма обычно - бюст. Портрет А.Голицына (1775): роль драпировки (влияние античной статуи), положение головы, биографическое сходство, подчеркивание достойного и красивого, эффект кругового обозрения как способ многосторонней характеристики персонажа.
Портреты Екатерины, Павла 1, Безбородко, Голицыных, Шереметевых, Шуваловых, художника Шварца, архитектора Ринальди и мн. др. Соединение классицизма, сентиментализма, предромантизма и реализма как отражение ускоренного развития русского искусства. Портрет А.А.Безбородко (1789): личность и форма изображения. Статуя Екатерины П-Законодательницы (1789) - по заказу Потемкина для Таврического дворца: статуя-аллегория в античных одеждах, с жезлом в руке, рядом - колонна. Портрет Павла 1 (1800): реалистическая передача лица, психологическая характеристика, отражение звания Великого магистра мальтийского ордена; поясное изображение, создающее эффектный и пышный пьедестал для головы. Оформление Чесменского дворца под Петербургом (портреты-медальоны русских князей и царей), статуи и рельефы для Александро-Невской лавры, строящегося Исаакиевского собора.
Козловский Михаил Иванович (1753-1802). Учеба в Академии у Николя Жилле. Многократно награждался Золотыми медалями за рельефы на темы древней русской истории. Пенсионерство (10 лет, Париж, Рим). Умеренный классицист, интерес к греческим сюжетам: Умирающий гладиатор, гибнущий Лаокоон, сюжеты «Илиады» и «Энеиды», Ахилл с телом Патрокла, Самсон. Отказ от эротики женского тела прошлой эпохи, обращение к пластике отрока. 1782 - избрание в академики. Оформление барельефами стен Мраморного дворца (сюжеты истории Древнего Рима): перспективные планы, фигуры в разной удаленности и разного выделения из плоского фона. Статуя Екатерины-законодательницы (1785). Поза, черты и одежда античной богини, шлем Афины, богини мудрости. Аллегорические образы. Аллегорические скульптуры Екатерина с Гением Славы (1785), Минерва и гений художества (1796). Поездка в Париж (1788-1791), французская революция. Работа над Поликратом: интерес к страстям, трагедии тела и духа. 1799 - старший профессор натурного класса, из его мастерской - В.Демут-Малиновский, С.Пименов. Памятник Суворову (1801) - символический монумент в честь воинской славы России: цилиндрический расчлененный постамент - идея устойчивости и величия, содержание барельефа, образ воина в римских доспехах с мечом в правой руке и щитом в левой. Самсон, раздирающий пасть льва (1800) - аллегорическое воплощение темы борьбы со Швецией.
Декоративно-прикладное искусство: проектирование мебели и элементов декора ведущими архитекторами эпохи. Художественный металл, стекло; фарфор. Обивочные ткани. Люстры. Паркеты.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |