|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смысл петровских реформХарактеристика основных исследований искусства 18 века. Краткая историческая справка. Многочисленные преобразования в области искусств на европейский лад: новое зодчество, новое изобразительное искусство, начало системы художественного образования в Петровскую эпоху (Петр 1 /1696-1725/). Классицизм и барокко в практике искусства. Отказ от продолжения реформ предыдущей эпохи в условиях отсутствия харизматического лидера в годы правления Екатерины 1 (урожд. Марта Скавронская /1725-1727/). Упадок государственных дел и искусства в период правления Петра П (1727- 1730) и Анны Иоанновны (1730-1740). Отлучение от власти соратников Петра; биронщина. Преследование художников и архитекторов, работавших с Петром 1. Выдвижение Ломоносова и Тредиаковского. Роль в стабилизации русского искусства возвращающихся из-за границы пенсионеров. Начало реставрации петровских реформ в правление Елизаветы Петровны (1741-1761). Учреждение Академии художеств, открытие первого университета. Начало расцвета национального искусства. Отражение в искусстве образа Елизаветы Петровны. Стремительное развитие русского искусства в эпоху правления Екатерины П (1762-1796). Распространение культурных веяний на периферию, строительство дворцово-парковых усадебных комплексов, рассвет живописи и скульптуры. Интерес к искусству Востока (Китая, Японии, Турции). Утверждение классицизма в роли доминантного направления. Отражение личности императрицы в искусстве. Искусство при Павле 1 (1796-1801). Развитие сентименталистских и предроматических тенденций в искусстве. Архитектурные памятники эпохи, состояние живописи и скульптуры.
Смысл петровских реформ. Задача обмирщения искусства, связи его с общественными интересами, привитие новое эстетики, формирование нового понимания жизни, общественных и личных идеалов, пропаганда европейского образа жизни. Смена старой знаковой системы от языка до градостроительства. Приглашенные европейские мастера и русские пенсионеры как культурные посредники между Россией и Европой. Создание коллекций произведений европейского искусства. Сюжеты и герои античной мифологии как средство воспритания новой эстетики и морали. Роль архитектуры в обновлении России. Роль Трезини и Леблона в утверждении градостроительного плана С.-Петербурга, формирования господствующего стиля. Внедрение типовых проектов зданий различного предназначения. Новое понимание города как единого архитектурного ансамбля. Отказ от средневековой радиально-кольцевой системы, начало проектирования и каменного зодчества с инженерным расчетом. Здания-ансамбли. Комплексность дворцово-парковых комплексов (архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, садовое и фонтанное искусство, музыка и театр, искусство фейрверков).
Классификация направлений в искусстве 18 века. Форма ускоренного развития искусства России - переплетение барокко, рококо, классицизма: первая треть 18 века - ранний классицизм и барокко, 1740-1750-е гг. - развитое барокко с элементами классицизма, вторая половина 18 века - упрочение классицизма с элементами барокко, рубеж веков и начало 19 века - поздний классицизм с элементами сентиментализма и предромантизма. Основные стилевые особенности барокко, новая классификация жилых помещений в дворцовой форме, их декорирование. Начало аллегорической живописи. Классицизм. Происхождение, периодизация. Философские, социально-политические основания классицизма. Каноничность художественной системы классицизма, культура готовой формы. Система жанров. Большая дворцовая форма и историческая живопись как высокие жанры. Геометризм, логичность планировки, отход от протяженных анфилад. Дидактический пафос, утопизм в понимании человека и государства. Идеал человеческой личности.
Художественное образование в России. Роль Оружейной палаты, Санкт-Петербургской типографии, Кунсткамеры и Канцелярии от строений в художественном образовании предыдущего периода. Система пенсионерства. Признание русских мастеров в Европе. Формирование демократической творческой интеллигенции. 1724 - указ об учреждении Академии художеств и наук с преподаванием перспективы и рисунка. 1748 - классы архитектуры, скульптуры, живописи. 1758/1764 - Указ об основании Академии художеств.Здание Академии художеств (1764-1788). Система обучения в Академии художеств: роль рисунка, работа с образца как основная форма (копирование античных образцов, европейских картин, статуй, чертежей и моделей зданий). Место в системе обучения библейских, мифологических и исторических сюжетов, роль конкурсов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |