|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектура
Доменико Трезини (1670-1734) Архитектор-инженер. Руководство архитектурной мастерской и Канцелярией от строений. Автор, соавтор, руководитель строительства Петропавловской крепости, первого Летнего дворца, первого Зимнего дворца, здания Сената и др. строений, автор проектов образцовых жилых домов. Петропавловская крепость (1703-1733): отражение русской (кремль) и европейской традиций. Фортификационная роль крепости, государственные учреждения. Архитектурные особенности собора (образцы - соборы в Ревеле и Риге в близких географо-климатических условиях), его декорирования, в т.ч. лепное убранство. Композиция и декорирование иконостаса. Архитектурные и декоративные особенности колокольни. План застройки Васильевского острова. Архитектурная форма здания 12 коллегий, отражение в ней русских и голландских традиций. Дворец Меншикова: архитектурные особенности, функциональность помещений, оформление интерьеров и экстерьера. Летний дворец в Летнем саду: архитектурный замысел, устройство внутренних помещений, лепное убранство, декорирование, композиции на мифологические сюжеты, аллегорические изображения.
Жан-Батист Александр Леблон (1679-1719). Архитектор-инженер. Идея идеального города на принципе геометрии в плане Васильевского острова. Автор идеи царского садово-паркового комплекса (Петергоф): большой дворец с парком, малые дворцы Эрмитаж, Монплезир, Марли; комплексы, построенные по образцу Петергофа. Петергофский Большой дворец: общий архитектурный план, декор экстерьера, принцип расположения помещений, их декорирование. Большой каскад как подножие дворца, его скульптурное оформление. Монплезир - дворец в миниатюре. Система комнат, их архитектурные и декоративные особенности. Функциональное назначение галерей, их оформление. Франческо-Бартоломео Растрелли (1700-1771). Новый архитектурный стиль: усиление рельефа фасадов, увеличение количества колонн, расцветка зданий, позолота лепных деталей, скульптура, внутренние парадные дворы и пр. Крупные постройки: Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец, Смольный монастырь (три типа дворцов: загородный, городской и дворец-монастырь). Е катерининский дворец: тип громадного блока-галерей с анфиладами залов и комнат. Регулярный парк с различными павильонами. Композиция всего комплекса и «среднего» дома. Окна и колонны в экстерьере и интерьере. Балюстрада. Цветность, лепное убранство внешнего декора, внутренний декор. Зимний дворец: общий архитектурный план, расположение помещений, внешний и внутренний декор. Замысел Смольного монастыря, его реализация. Собор Смольного монастыря.
Кокоринов А.Ф. (1726-1776). Начало классицизма. Здание Академии художеств (также и Деламот): общий архитектурный план, композиция центрального объема, декор фасадов, расположение внутренних помещений.
Баженов Василий Иванович (1737-1799). Учеба в Академии художеств, пенсионерская поездка. Идея нового плана Москвы как великого города на основе древнерусских традиций. Наиболее значительные проекты (Кремлевского дворца и ансамбль в Царицыне под Москвой). Новое толкование городского и загородного дворцов. Проблема новой ансамблевости. Кремлевский дворец. Идея грандиозного дворца как 8-го чуда света. Историческая застройка и ландшафт в проекте. Общий план проекта, архитектура главного корпуса. Замысел главной площади как отражение нового понимания роли народа в истории. Особенности оформления экстерьера и интерьера. Царицынский дворец как отражение нового стиля. Композиция дворцового комплекса, древнерусские традиции в оформлении экстерьера. Связь сооружений воротами, естественный парк. Драматическая судьба дворца. Архитектурная идея Дома Пашкова.
Казаков Михаил Федорович (1738-1812). Архитектор Москвы. Архитектурный замысел Петровского дворца ( выделение в главном зале большого зала с высоким куполом, парадный двор - «визитная карточка» стиля), Московского университета, Дома Демидова. Джакомо Кваренги (1744-1817). Сторонник строгого классицизма. Автор проектов общественных сооружений: здания Академии наук, Государственного банка, Смольного института и др. Архитектурные особенности: параллепипед с 2 флигелями, пониженными галереями, портики с фронтонами и боковыми статуями, колонны с нарядными капителями. Тенденции архитектуры частных усадеб на примере усадеб Останкино и Кусково. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |