АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АРХИТЕКТУРА. 5.1.1.Происходит обмирщениезодчества

Читайте также:
  1. АРХИТЕКТУРА
  2. АРХИТЕКТУРА
  3. Архитектура
  4. АРХИТЕКТУРА
  5. Архитектура
  6. Архитектура Windows
  7. Архитектура XIX в.
  8. Архитектура XXв. Основные направления и стили.
  9. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  10. Архитектура Владимира.
  11. Архитектура Возрождения.

5.1.В архитектуре XVII в. также отражается противоречивый переходный характер эпохи, традиционалистской, но уже содержавшей ростки нового.

5.1.1.Происходит обмирщениезодчества. Отказ от строгих церковных канонов приводит к постепенному сближению культового и гражданского каменного зодчества. Церкви становятся похожи на светские хоромы.

5.1.2. Гражданское строительствоприобретает невиданный ранее размах. Появляется большое количество общественных зданий. Каменные жилые дома строили для себя богатые дворяне и купцы. Особое развитие гражданское каменное строительство получило в Москве: были построены здания Печатного и Монетного дворов, палаты думного дьяка Аверкия Кириллова, дом боярина Троекурова, складские помещения и т. д.

5.1.3.Архитектура характеризуется переходом от строгости и простоты к декоративности, нарядной полихромии, тщательной проработке множества мелких деталей. Творческий поиск новых путей, сопровождающийся в то же время заимствованием восточных, а позднее и западных форм, приводит к рождению новых стилей,обилию декоративных мотивов.

5.2.Активное каменное строительство начинается в 20-е годы после изгнания из страны польских захватчиков. Большую роль в его организации сыграл Приказ каменных дел, который объединял лучших отечественных мастеров.

5.2.1.В первое тридцатилетие XVII в. господствовало полюбившееся русским зодчим шатровое строительство.Нарядные шатровые храмы были построены в Рубцове и Медведкове под Москвой, в Троице-Сергиевой Лавре. В 1628 был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля. Выдающимся памятником шатрового зодчества является многошатровая московская церковь Рождества в Путинках. В 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил воздвигать шатровые храмы. Образцом культового строительства был провозглашен храм гроба Господня в Иерусалиме. Но шатер не исчез из русского зодчества. Его широко использовали при строительстве колоколен, шатровые храмы продолжали строить вдали от столицы - в Ярославле, Костроме и других городах.

5.2.2. Здания XVII в. отличаются изобилием затейливых рельефных многоцветных украшений. Широкое распространение получили солнечные плитки - изразцы и украшения из резного камня и кирпича. Такое обилие украшений на стенах зданий называли каменным узорочьем(или дивным узорочьем). Этот стиль распространятется как на светское (Теремной дворец царя Алексея Михайловича, каменные палаты московских, псковских, костромских бояр), так и на культовое (церковь Троицы в Никитниках, посадские церкви Николы в Пыжах и Хамовниках, собор Вознесения в Устюге, церкви в Зарядье, Муроме, Ярославле)строительство.



5.2.3.В 40-70-х годах усиливается творческий поиск, приведший в конце столетия к рождению нового стиля, получившего название московского барокко(по фамилии главных заказчиков этот стиль часто называют нарышкинским барокко). Характерные черты московского барокко - четкость и симметричность композиции, многоярусность, тщательная проработка деталей, декоративная резьба по белому камню, устремленность здания вверх, сочетание красного и белого цветов. К числу лучших сооружений этого стиля относится церковь Покрова в Филях - усадебный храм Л.К.Нарышкина.

Наличие в названии итальянского слова барокко иногда приводит к ошибочному утверждению, что нарышкинский стиль является одним из вариантов господствовавшего в Европе XVI-сер. XVIII вв. архитектурного стиля барокко.

Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Западной Европы, свидетельствует о развитии международных культурных связей России, но не является механическим заимствованием. Нарышкинский стиль - это оригинальное и самобытное направление русского зодчества.

5.3.В XVII в. переживает расцвет деревянное зодчество, уходящее своими корнями в языческую старину. Великолепным образцом деревянного зодчества является дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, названный современниками восьмым чудом света. Построенный русскими мастерами под руководством холопа Семена Петрова и стрельца Ивана Михайлова дворец представляет собой сложный комплекс соединенных переходами зданий. Яркая раскраска, золоченая резьба и причудливые формы придавали ансамблю вид сказочного города. В середине XVIII в. дворец был разобран из-за ветхости.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)