АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОЛЬКЛОР

Читайте также:
  1. Билет 11. Анализ тотальности социальных санкций в неофольклористике.
  2. Фольклор как средство сохранения воспитания национального самосознания белорусов. Белорусские сказки, легенды, загадки и присказки, песни. Белорусская батлейка. Народные обряды.
  3. Фольклор как традиционное устное творчество народа.
  4. Фольклор та професійне мистецтво у ХІХ ст.

XIX в. характеризуется расцветом профессионального искусства. Однако народное творчество не потеряло своего значения. Отражая особенности быта, мироощущения, систему духовных ценностей народа фольклор чутко реагирует на все происходящие изменения и воспроизводит их, являясь, таким образом, своеобразной энциклопедией народной жизни.

В пореформенной России дальнейшее развитие получили все направления и жанры фольклора: сказки, пословицы и поговорки, загадки, сказания, музыкальный и танцевальный фольклор, лубок. Новые условия вызвали появление рабочего фольклора. Деревенский фольклор отразил восприятие крестьянами реформы 1861 г. По-прежнему распространены были разбойничьи, бурлацкие и солдатские песни, песни о тюремной неволе.

Фольклор разных народов Российской империи отразил особенности языка, быта и нравов, сохранил исконные национальные традиции.

Важной особенностью развития народного творчества пореформенной эпохи стал рост интереса к нему широких демократических кругов и профессиональных деятелей искусства, особенно ярко проявившийся в литературе, творчестве передвижников и композиторов Могучей кучки. Народное творчество и профессиональное искусство взаимовлияли и взаимно обогащали друг друга.

Массовая культура.

Во второй половине XIX в. с развитием грамотности среди широких слоев населения начала складываться массовая культура. В произведениях В.В. Крестовникова (Петербургские трущобы), А. Михайлова (Шеллера) развивался жанр популярной легкой, развлекательной литературы. Народный книжный рынок был заполнен дешевыми и, в значительной степени, лубочными изданиями. Некоторые из них издавались созданным по инициативе Л.Н. Толстого обществом Посредник, которым руководил И.Д. Сытин, и содержали адаптацию (в том числе в форме лубка) высокую литературу. Но большая их часть представляла собой произведения типа Приключения аглинского милорда Георга, упомянутое Некрасовым, который надеялся, что крестьянин вскоре не милорда глупого Белинского и Гоголя с базара понесет.

ВЫВОДЫ

Значительно расширилась система образования, сформировались зачатки бессословного образования; в социальном составе образованных людей заметно усилился разночинный слой. Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, система образования по-прежнему не соответствовала потребностям времени, в области просвещения Российская империя заметно отставала от стран Западной Европы.

В результате значительного ускорения темпов развития, под воздействием нужд индустриализации отечественная наука вышла на уровень мирового признания.

Развитие искусства. Неразрывная связь российской культурной жизни XIX в. с общественно-политическими процессами обусловила социальную заостренность искусства, повысила его нравственно-этическую, философскую и политическую значимость.

Под влиянием общественного движения во второй половине XIX в. господствующее положение в отечественном искусстве занял реализм. Реалистическое искусство было максимально приближено к повседневной жизни, его отличительной чертой стало умение показать типические черты жизненных явлений, многие произведение имели не только реалистический, но и критический характер.

Тесная связь искусства с общественно-политической жизнью, резкая критическая направленность обусловили зарождение в культуре пореформенной России элементов нигилистического отношения к эстетическим ценностям. Наиболее радикально настроенные представители революционно-демократических кругов интеллигенции (Д.И. Писарев и др.) видели искусство лишь реалистическим.

В то же время начали зарождаться получившие развитие в конце столетия тенденции перехода от простого воспроизведения картин окружающей жизни к ее преображению художественными средствами в произведениях российских писателей и художников.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)