|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Новый этап в развитии культуры1.2.1. Функции культуры. Культура на новом этапе не просто выполняла вспомогательные социальные функции. Она стала самостоятельной общественной, в том числе производительной, преобразующей силой. Изменилось ее содержание. 1. 2.2. Новое единство обрела мировая культура. Ее различные национальные части, сохраняя свою самобытность и особенности, взаимодействовали, взаимовлияли и дополняли друг на друга. 1.3. Особенности художественной культуры на рубеже веков. Кроме черт, свойственных культуре конца XIX-начала XX в. в целом, искусство того периода характеризовалось своими особенностями. 1.3.1. Новые этапы в развитии мирового искусства. В конце XIX в. произошел скачок в содержании мировой художественной культуры. - От принципа непосредственного изображения мира искусство преходило к его преображению художественными средствами - модерну (импрессионизм, символизм и др.). Провозглашались идеи самоценности искусства, ранее в значительной степени игравшего вспомогательную роль по отношению к общественной мысли. Так в России XIX в. именно в литературе и живописи были наиболее остро поставлены вопросы социального развития. Наиболее важные из них стали названиями известных произведений Герцена (Кто виноват?) и Чернышевского (Что делать?), имевших огромный резонанс в обществе. - Затем, уже в начале XX в., началось движение к принципам воссоздания новой реальности художественным языком - авангардизму (кубизм, футуризм и др.). Распространилась концепция самодостаточности искусства. 1.3.2. Диверсификация исскусства. Разнообразие стилевых направлений. В отличие от предыдущей эпохи, когда в искусстве господствовало одно направление - реализм, в конце XIX-начале XX в. одновременно с возникновением новых направлений, сохранялись и развивались ранее существовавшие, достигая значительных результатов. 1.3.3. Две точки зрения на развитие культуры на рубеже веков. Если быстрое и прогрессивное развитие науки, техники и образования в начале ХХ в. не отрицается никем, то в отношение искусства и гуманитарных наук существуют два мнения. Точка зрения современных ученых связана концепции, сформулированной русским философом Н.А. Бердяевым, писавшим о ренессансе (возрождении) российской культуры в начале ХХ в. Раньше была распространена другая точка зрения, сформулированная российскими социалистами того времени и принятая в советской науке: русское искуство начала ХХ в. переживало не ренессанс, а декаданс (упадок). Это мнение основывалось на выводе о кризисе буржуазного общества и буржуазной культуры в эпоху империализма - умирающего капитализма. Марксисты видели признаки приближения социалистической революции и в естественной цикличности экономики и в развитии религиозной философии и в возникновении искусства, отличного от критического реализма, который они считали наивысшим достижением буржуазной культуры, так как он прямо отражал проблемы общества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |