|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЕЕ СТРУКТУРА И ФОРМЫ1.1. Понятие культура чрезвычайно многозначно. В настоящее время существует около тысячи его определений, отражающих различные концепции. Базисные элементы культуры существуют в двух видах - материальном и духовном. 1.1.1 Материальную культуру составляет совокупность материальных элементов, созданных трудом и гением человека. 1.1.2. Совокупность нематериальных элементов образует духовную культуру, включающую в себя познавательную (интеллектуальную), нравственную, художественную, правовую, религиозную и другие культуры. 1.1.3. Некоторые виды культуры невозможно однозначно отнести только к материальной или духовной области. Такие виды культуры, как экономическая, политическая, экологическая или эстетическая, пронизывают всю ее систему. 1.2. Синтез культур различных народов, населяющих нашу планету, составляет мировую культуру. Синтез культур различных социальных слоев и групп какого-либо национального общества образует национальную культуру. 1.3. Поскольку любое общество не однородно, а состоит из множества групп (национальных, возрастных, социальных, профессиональных и т.д.), возникают малые культурные миры - субкультуры (субкультура молодежи, профессиональная, городская, сельская и др. субкультуры). 1.4. Будучи социальным явлением, культура отражает проблемы и противоречия общества. Марксистско-ленинская философия в соответствии с классовой теорией общества выделяла культуру господствующего класса (феодальную, буржуазную) и культуру угнетенных классов (народную). Культура того или иного общества дифференцирована, но разделение проходит отнюдь не по линии защиты классовых интересов. В зависимости от того, кто создает культуру, каков ее уровень, различают три ее формы - элитарную, народную и массовую. 1.4.1. Элитарная, или высокая, культура создается представителями наиболее образованных слоев общества или близкими им профессиональными творцами. Она отражает вкусы, интересы и представления таких слоев и создается прежде всего для их потребления. Восприятие высокой культуры, как правило, требует определенного образовательного уровня, но широкие социальные слои также могут быть ее потребителями после достижения ими соответствующего уровня образования. Такая культура часто испытывает влияние элитарной культуры других стран, но, в то же время, имеет одним из своих источников народную культуру и может обладать своеобразным народным характером (произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и т.д.). На развитие высокой культуры значительное влияние оказывает государство, пытающееся иногда регламентировать ее развитие в своих интересах, что почти невозможно в отношении народной культуры. 1.4.2. Народная культура (фольклор) демократична, она создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, при участии всех желающих, опирается на традиции данной местности и отражает основные духовные ценности народа. Она включает мифы, легенды, сказки, песни, танцы и т. п. 1.4.3. Народную культуру не следует путать с массовой. Продукция массовой культуры также предназначена для широких масс и учитывает некоторые их вкусы и запросы. Как и народная, массовая культура общедоступна, но в отличии от нее всегда является авторской. Как правило, она обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная и народная, так как призвана удовлетворять сиюминутные запросы людей. В большинстве случаев создатели таких произведений преследуют лишь коммерческие или пропагандистские цели. Окончательное оформление массовой культуры состоялось в середине XX века и связано с развитием средств массовой информации. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |