|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Социально-исторические условия.Развитие культуры в этот период в значительной степени определялось оживлением общественно-политической жизни России (смСоциально-исторические условия. Развитие культуры в этот период в значительной степени определялось оживлением общественно-политической жизни России (см. тему 41 Общественное движение 60-90-х гг. XIX в.).Либеральные реформы середины XIX в. придали процессам новый стимул. В то же время сложная социально-политическая обстановка, подъем общественного движения, развернувшаяся идеологическая борьба, ужесточение режима и действия Александра III обусловили сложность, противоречивость и неравномерность всех социокультурных процессов этого периода. 1.2. Основные особенности. В пореформенный период получили свое дальнейшее развитие основные тенденции, школы и направления, сформировавшиеся в первой половине XIX в. Главная особенность культуры пореформенной России - широкое развитие демократических начал: расширился круг лиц творческого труда, в который все активнее вовлекались представители непривилегированных сословий; на передний план выдвинулись социальные проблемы, тема народа; передовое русское искусство получило ярко выраженную критическую направленность, в основу всей художественной культуры России был положен реалистический метод. Демократическим тенденциям противостояла тенденция усиления государственной регламентации всех областей культуры. Еще теснее стала связь передового русского искусства с народным творчеством, дальнейшее развитие получил процесс формирования единой российской культуры, сочетавшей высокое профессиональное мастерство с простотой и доступностью произведений. Истинно народному искусству, опирающемуся на традиции фольклора противостояло далекое от жизни салонно-академическое искусство. Б ольшое влияние не только на российскую общественную мысль, но и наискусство, особенно литературу оказывали идеи христианства. Зарождавшаяся оригинальная русская философия приобрела религиозную окраску. Широкое распространение получила благотворительность и меценатство. Представители практически всех крупнейших российские купеческих династий Морозовых, Хлудовых, Рябушинских, Бугровых, Шелапутиных, Алексеевых и многих других - передавали значительные средства на создание приютов, богаделен, школ, университетов. Фамилии предпринимателей С.И. Мамонтова, С.И. И П.И. Щукиных, Третьяковых, Бахрушиных, фон Мекк были связаны с поддержкой художников и музыкантов, собиранием и содержанием выдающихся коллекций произведений искусства, исторических документов, библиотек. Многие из таких собраний передавались обществу, составляя основу организовывавшихся музеев и галерей.Развитие художественной культуры, организация художественных обществ и выставок способствовали дальнейшему расширению круга ценителей и покровителей искусства, большое распространение получило коллекционирование. Много сделал для развития русской живописи известный коллекционер и меценат С.И. Мамонтов; великолепную коллекцию русской иконописи и живописи собрал друг П.М.Третьякова И.С.Остроухов. В 1892 г. П.М.Третьяков передал свое собрание, а также коллекцию своего брата С.М.Третьякова в дар Москве. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |