|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жанровое разнообразие
- Ведущим жанром становится портрет, окончательно вытеснивший икону. Первые произведения этого жанра по своему характеру тяготеют к парсуне. Основоположниками русского светского портрета принято считать И.Н. Никитина и А.М. Матвеева. Никитин учился живописи в Петербурге у И.Г. Танауэра. Уже в ранних работах (Цесаревна Анна Петровна,Царевна Наталья Алексеевна) ему удалось преодолеть условные приемы парсуны. В своих зрелых работах (Петр I на смертном ложе, Напольный гетман), написанных после поездки в Италию, где художник совершенствовал свое мастерство, Никитин намного опередил своих современников по глубине и форме художественного выражения. Работы петровского пенсионера Матвеева отличаются непринужденностью композиции. Ему принадлежит первый двойной портрет (Автопортрет с женой). - В первой половине столетия началось освоение русскими художниками новых для них композиций с мифологическими сюжетами. (А. Матвеев Венера и Амур, Аллегория живописи). - Популярностью пользовались также монументальная роспись в виде панно и плафонов в строившихся дворцах и административных зданиях, а также миниатюрное письмо. 7.2.2. Художественные (стилевые) направления. В середине столетия русская живопись развивалась под влиянием европейских стилей бароккои рококо, что проявилось в ее тяготении к парадности, пышности и вместе с тем виртуозной декоративности. - Барокко. Ярким выразителем национального варианта барокко был А.П. Антропов, получивший известность как мастер парадных и камерных портретов. - Рококо. Проникновение в отечественную живопись влияния рококо связано прежде всего с творчеством работавших в России иностранных художников: П. Ротари, братьев Гроот и др. Их работы отличаются утонченностью, подчеркнутой грациозностью поворота головы, обилием аксессуаров и других отвлекающих особенностей (веера, муфточки, перчатки, письма и т.д.). Влияние рококо и барокко заметно в творчестве крепостного художника И.П. Аргунова. 7.3. Гравюра. Особое значение приобрела в начале столетия гравюра, передававшая героический пафос эпохи. Возможность получать с одного оригинала несколько сот оттисков обеспечивала выполнение чрезвычайно важных в петровское время агитационно-пропагандистских функций. Основоположниками гравюры нового времени в России являются голландские мастера А.Шхонебек и П.Пикарт. Крупнейшими русскими мастерами гравюры того времени были А.Зубов, много лет проработавший при петербургской типографии и оставивший большое графическое наследие (Баталия при Гренгаме, Панорама Петербурга), и М.Махаев, автор знаменитой серии видов Петербурга. 7.4. В первой половине XVIII в. широкое распространение получает лубок (народная картинка) - выполняемое мастерами-ремесленниками произведение графики, отличающееся доходчивостью образа и предназначенное для массового распространения. Лубку свойственны простота техники, яркая раскраска. Изображения часто дополняются пояснительными надписями. Одна из наиболее известных лубочных картинок этого периода - Мыши кота погребают, получившая широкое распространение после смерти Петра I. Кроме заглавной надписи, внизу картинки расположены шуточные подписи ко всем изображенным участникам похоронной процессии. Общая тема подписей - ликование крыс и мышей по поводу смерти кота. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |