|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Начало греческой философииОдною из особенностей национального характера греков была любовь к отвлеченному рассуждению. Позднейшие греки представляли себе родоначальников нравственной, политической и общественной мудрости и опытности в виде семи мудрецов, которым приписывали краткие поговорки и житейские правила. В числе этих семи мудрецов были Фалес милетский («поручись – и наверно пострадаешь!»), знаменитый Солон («ничего слишком») и коринфский тиран Периандр («обдумывай все заранее»). От этих мудрецов, бывших представителями житейского благоразумия и опыта, стали отличать философов, – что значить «любители мудрости», – т. е. людей, поставивших своею задачею самостоятельное искание истины. Родиною греческой философии был Милет, где жили первые известные её представители: один из семи мудрецов, математик и астроном Фалес, географ Анаксимандр и астроном же Анаксимен, первый, по преданию, устроивший солнечные часы по вавилонскому образцу. Обладая уже известными научными знаниями, они не могли разделять веры своих соотечественников в то, что все явления природы производятся непосредственно богами, и искали иного объяснения происхождения вселенной, нежели то, какое давалось «Теогонией» Гесиода. Главною своею задачею они поставили найти основное начало (άρχή) мироздания, при чем, например, Фалес видел его в воде, Анаксимен – в воздухе, другие – в огне, в так называемых четырех стихиях и т. п. Многие философы высказывали и более отвлеченные предположения, как, например, Анаксимандр, полагавший, что основным началом мироздания является «бесконечное», т.е. беспредельная, бессмертная, находящаяся в вечном движении материя, или Демокрит из Абдеры во Фракии, учивший, что материя состоит из отдельных атомов, т.е. мельчайших неделимых частиц, вечно неизменных, Притом одинаковых по качеству, но разнообразных по форме, по величине и по весу. Наоборот, Анаксагор из Клазомен (в Малой Азии, близ Смирны), переселившийся в Афины при Перикле, думал, что все происходит из качественно различных «семян вещей», самым же тонким и чистым началом он считал разум (нус, νους), как созидающую и движущую силу вселенной. Наконец, пифагорейцы говорили, что сущность вещей составляют числа, – очень отвлеченный взгляд, к которому они пришли, занимаясь более всего математикою. Рядом с вопросом об основном начале мироздания, или о сущности вещей философы VI и V в. ставили и пытались разрешить множество других вопросов и между прочим о том, насколько достоверно знание вещей, которое нам дается нашими органами чувства, и можно ли вообще познавать природу. Кроме Ионии, философия развилась еще в Южной Италии – в Кротоне, где был союз последователей Пифагора, и в Элее. (Отсюда деление древнейшей греческой философии на ионийскую, элеатскую и пифагорейскую школы). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |