|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности архитектуры. Постановка и решение многих существеннейших идейно-художественных проблем определяет не только развитие изобразительного искусстваПостановка и решение многих существеннейших идейно-художественных проблем определяет не только развитие изобразительного искусства, но и архитектуры. 17 век - время осуществления смелых градостроительных идей, период расцвета садово-паркового искусства, создания грандиозных дворцовых ансамблей, в которых в нерасторжимое художественное единство объединяются все виды пластических искусств. Само понимание синтеза расширяется и усложняется, и это заметно активизирует развитие монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства. 8.2 Новое в художественном языке Чрезвычайно обогащается в этот период творческий метод, художественный язык искусства. В частности 17 век приносит совершенно новое понимание композиции и в архитектуре и в изобразительном искусстве. Она становится более напряженной и динамичной, в ее построении активно используется пространство. Трактовка последнего тоже существенно меняется. Вместо строго деления на планы, характерного для композиций эпохи Возрождения, искусство 17 века разрабатывает более целое и гибкое понимание пространства. По-новому решаются и живописные проблемы. Высокие колористические достижения искусства этого времени основываются ² на богатой разработке цветовых отношений, ² на тонкой нюансировке цвета, ² на развитии тонального колорита, ² наконец - на смелом и изобретательном использовании светотени. Сама техника выполнения становится значительно более разнообразной, богатой и выразительной. Вывод Следует вместе с тем отметить, что все названные тенденции художественной культуры 17 столетия существовали не изолировано, а в непосредственном и сложном взаимодействии в пределах одной национальной школы, а порой и в творчестве одного мастера. Их параллельное развитие сопровождалось не только борьбой, но часто и активным взаимовлиянием, обогащением. Единство художественной культуры Возрождения, основанное на универсальном значении гуманистического идеала, оказалось нарушенным уже во второй половине 16 столетия. В 17 веке, утвердившем новое мироощущение, этот идеал тем более утратил свою доминирующую роль. На смену спокойной уравновешенности и совершенству образов Возрождения приходит ¨ сложная многогранность характеров, ¨ острота драматических столкновений личности и окружающего мира. Представление об этом мире уже не соизмеряется с человеком, который перестает быть мерилом всех вещей, а воспринимаются как часть мироздания, в сложных и многозначных с ним связях. Непосредственная стихия жизни, самые различные ее аспекты и конкретные проявления обретают в эстетическом сознании подлинный масштаб и значение. Ее познание в творческое истолкование становятся пафосом художественной культуры новой эпохи. Утратив цельность и гармоничность искусства Возрождения, она утверждает многообразие форм эстетической типизации, более широкий диапазон художественных концепций.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |