|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Связь с реальной действительностьюВ то же время искусство 17 века, как и вся культура этого времени, характеризуется рядом общих черт, связанных с новым миросозерцанием эпохи, проявившемся в сферах ее духовной жизни. Связь с реальной действительностью, с самыми разнообразными ее аспектами и явлениями становится по сравнению с предшествующим периодом неизмеримо глубже, многосторонней и активней. Поразительные успехи науки, особенно математики, механики, астрономии, естествознании, географии, чрезвычайно расширяют и усложняют представление о мире, как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Возникает отчетливое ощущение нерасторжимойсвязи человека с этим миром, его зависимости от окружающей действительности, от условий и обстоятельств его существования Соответственно обогащаются и его § тематика, § сюжетный репертуар, § разрабатываются новые самостоятельные жанры, § развиваются или углубляются те, которые уже существовали в эпоху Возрождения. В частности, значительно видоизменяются и получают весьма разнообразную интерпретацию религиозные и мифологические сюжеты - от бурной патетики и декоративности в творчестве мастеров барокко до жизненной конкретности и даже бытовой характерности в работах художников-реалистов. 7. 2 Психологический портрет Но сложность и многообразие жизненных представлений уже не вмещаются в формы этих традиционных жанров, они требуют более непосредственного, прямого взаимодействия художественного образа и реальности. Поэтому особое, в ряде случаев программное значение приобретают в этот период такие жанры, как портрет и пейзаж. Усиление интереса к конкретной личности, ко всем индивидуальным особенностям физического облика и характера человека приводят к необычайному расцвету портретному искусства, в частности, к развитию психологического портрета. Пейзаж Иным, более многозначным и активным становится и восприятие природы. Новое представление о мире способствует стремлению ¨ глубже познать ее жизнь, ¨ ее многообразие, ¨ ее сложные взаимосвязи с человеком. Диапазон художественного толкования природы оказывается в этот период очень широким - Ø от грандиозного по масштабу образа, вмещающего понятие о мироздании в целом (в работах Пуссена, Рубенса) Ø до точного изображения характерных национальных мотивов (в искусстве голландских художников). Пристальное творческое исследование природы приводит к важнейшим открытиям · в передаче пространства, · освещения, · общих закономерностей ее жизни. Именно поэтому завоевания пейзажного искусства 17 века стали основой для его развития в последующий период. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |