|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игрогимнастика
«ХОДЬБА» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, чувства темпа и ритма. Музыкальный материал: «Марш», музыка Н. Богословского[11] (см. Приложение), или любая ритмичная музыка в умеренном темпе. Методика проведения. Дети под музыку ходят по залу за водящим (по кругу, по периметру). По окончании музыки останавливаются перед стульчиками. Упражнение может выполняться с предметами, например с игрушками: во время ходьбы дети держат игрушку в правой руке, левая рука — на поясе. «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, выразительности движений. Игровой материал: деревянные палочки (прутики). Музыкальный материал: пьеса «Лендлер», музыка Бетховена. Методика проведения. Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев». Дети берут в руки прутики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер». Педагог: «А теперь налетел сильный ветер... А вот опять легкий ветерок». Дети в соответствии с музыкальными фразами выполняют раскачивание с различной амплитудой. «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ…» Дидактические задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий. Методика проведения. Дети маршируют по залу и произносят слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места, Ну-ка, быстро повторите так, Как покажу вам я! После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться: руки перед собой округлые — в круг, руки в стороны на уровне плеч — в шеренгу, две вытянутые перед собой руки — в колонну. «ЗАМРИ» Дидактические задачи: развитие зрительно-двигательной координации. Игровой материал: карточки со схематическим изображением человека в различных позах. Музыкальный материал. «Марш», музыка И. Кишко[12] (см. Приложение), или любая ритмичная музыка в умеренном темпе. Методика проведения. Педагог предварительно разъясняет детям схемы, изображающие позы человека. Задание выполняется в два этапа. Первый этап. Ребенок воспроизводит перед зеркалом статическую фигуру, изображенную на схеме, и сам оценивает правильность выполнения. Второй этап. Звучит марш. Дети двигаются по залу, по окончании музыки замирают в позе, соответствующей схеме, предъявленной педагогом. (Как вариант, дети могут двигаться не под музыку, а под стихотворную форму с четкой ритмической структурой.) «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, осознанное выполнение действий, изображенных на предъявляемых схемах. Игровой материал: схемы движения. Методика проведения. Предварительно дети знакомятся с вариантами схематичного изображения перестроений (движения змейкой, по кругу, улиткой, парами, тройками, в шеренгу и т.д.). Затем они схематически изображают заданное движение на ладони партнера. В результате дети выполняют перестроения с опорой на схемы. «ПЕРЕХОДЫ» Дидактические задачи: воспитание наблюдательности, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве. Методика проведения. Педагог просит детей представить, что подул сильный ветер (дети и педагог голосом подражают звуку ветра: у-у-у) и сдувает тех, у кого надеты голубые колготки или у кого светлые волосы и т.д. Те дети, у которых светлые волосы или у кого надеты голубые колготки, меняются местами. «НЕ ЗЕВАЙ!» Дидактические задачи: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации, активизация глагольной лексики. Методика проведения. Дети перебрасывают друг другу мяч, стоя в кругу. Движения мяча подчиняются заданному темпу, который выстукивает педагог. Ребенок, кидающий мяч, называет любое слово по изучаемой теме (в именительном падеже). Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол: — Облако... плывет! — Костер... разгорается! «ЗМЕЙКА» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, воображения. Музыкальный материал: любая ритмичная музыка в размере 2/4 или 4/4. Методика проведения. Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним ребенок становится новым ведущим. «ДИСНЕЙЛЕНД» Дидактические задачи: развитие зрительно-двигательной координации. Игровой материал: небольшие игрушки. Методика проведения. Педагог предлагает детям различные игрушки, изображающие героев из любимых мультфильмов. Ребенок должен скопировать позу игрушки, то есть перевоплотиться в выбранный им персонаж. «ГОЛОВНОЙ УБОР» Дидактические задачи: развитие слухового внимания, координации движений и музыки, аналитико-синтетических мыслительных операций. Игровой материал: головные уборы. Музыкальный материал: разнохарактерные музыкальные фрагменты (марш, полька, спокойная ходьба). Методика проведения. Дети выбирают себе головные уборы и надевают их. Педагог рассказывает детям историю: «В одном городе жил мастер — шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему это надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такие головные уборы, каких еще никогда не было. Сначала он придумал для них названия, а потом взялся за работу. А назывались новые головные уборы так: кепканама, фураляпа, цилилотка». Звучит музыка, дети двигаются по залу в соответствии с заданным темпом и ритмом. Как только педагог произносит название фантастического головного убора, дети, из чьих уборов можно составить это слово, встают в пару. Например, педагог говорит: «Фураляпа!» — за руки берутся ребенок в фуражке и ребенок в шляпе. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие. «РЕГУЛИРОВЩИК» Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Игровой материал: свисток. Музыкальное сопровождение: «Автомобиль», музыка М. Раухвергера[13]. (См. Приложение.) Методика проведения. Группа делится на водителей и пешеходов. Педагог: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Звучит музыка. Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение. «КЕНГУРУ» Дидактические задачи: развитие звуковысотного слуха, координации движений, ориентировки в пространстве, активизация словарного запаса. Музыкальный материал: Фонограмма «Кенгуру», музыка Сен-Санса. Методика проведения. Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками, средний регистр). Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно». Эстафета проходит между двумя командами. Задача каждого участника — пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку. Педагог подводит итоги игры, называет победившую команду. «ПОЛЕТАЕМ НА САМОЛЕТЕ» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, чувства равновесия. Музыкальный материал: «Самолет», музыка Л. Банниковой[14]. (См. Приложение.) Методика проведения. Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета: — Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях. — Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками. — Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |