|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительный анализ результатовПосле проведенного цикла занятий было проведено контрольное обследование детей группы по вышеуказанным параметрам. Особо хочется отметить эмоциональные изменения детей – от невротической зажатости и робости дети перешли на доверие и интерес. Все дети с радостью и воодушевлением ходили на занятия, с опережением спрашивали о ходе упражнений, психически раскрепощались. Четверо особо стеснительных детей стали раскрываться к 10 занятию, преодолев страхи. После обследования получились следующие результаты.
Рис.9 Развитие речедвигательной памяти у детей.
Уже в середине цикла занятий у детей стало получаться соотносить свои действия со зрительной, слуховой инструкцией, работа по образцу стала более адекватной, двигательный анализатор стал активизировать работу памяти, тем самым увеличивая ее объем, стали заметными улучшения деятельности.
Рис. 10 Состояние речевой моторики у детей В данной категории тоже хочется отметить положительную динамику. Вследствие тренировок дыхательного и голосового аппарата, упражнения стали выполняться детьми без грубых ошибок и с хорошим темпом, стали появляться сила голоса и четкость в проговаривании слов (без учета звукопроизношения), воздушная струя стала более сильной и продолжительной, что дало неплохую динамику на занятиях у логопеда.
Рис. 11 Развитие мелкой моторики у детей. При постоянном выполнении пальчиковых гимнастик и работы с материалами Монтессори большинство детей стало лучше чувствовать свои пальцы, стали получаться разнообразные позиции, кисти рук стали подвижнее и координированнее вцелом. Отдельно хочется подчеркнуть то, что все 12 человек на начало обследования не умели застегивать пуговицы. После проведенных упражнений это умение освоили восемь детей!
Рис. 12 Состояние общей моторики у детей. Общая моторика стала более уверенной, движения более четкими и согласованными; стала увеличиваться работоспособность. Сложности все равно остались при координации и выполнении действий в определенном порядке.
Рис. 13 Развитие ритмических способностей у детей.
Совместно с тренировками слухового восприятия и координации движений стали заметны улучшения в чувствовании ритма, его воспроизведении. Количество ошибок постепенно стало сокращаться. Речедвигательные упражнения в достаточно быстром темпе стали развивать силу голоса, дыхание, определенный ритм и моторику. Также дети стали более внимательными к музыкальному ритму. Рис. 14 Развитие восприятия у детей.
Зрительное восприятие стало развиваться в комплексе с движением; к концу цикла все 12 детей показали результаты в соответствии с возрастной нормой. Слуховое восприятие развивалось медленнее, но уже 7 детей показали результаты, близкие к норме, после проработанных упражнений. Коррекция тактильного восприятия позволила всем детям получать новый опыт, расслабление и микромассаж с помощью элементов Монтессори - педагогики.
Рис. 15 Эмоциональное и творческое развитие.
Творческие игры и задания приносили детям ряд положительных эмоций, давая уверенность в своих силах, повышая самооценку и приобретение положительного опыта. Упражнения на релаксацию помогли детям избавляться от психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, негативизма.
[1] Радынова О.П., Музыкальное развитие детей.: В 2 ч.— М.: Владос, 1997. Ч.1. С. 545. [2] Вырченко Т. С песенкой по жизни. М.: Советский композитор, 1984. С. 76. [3] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей., 1997. Ч. 1. С. 260. [4] Там же. С. 301. [5] Музыка и движение/ Сост.: Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. М.: Просвещение, 1983. С.49. В дальнейшем ссылки на это издание будут обозначаться: Музыка и движение II. [6] Музыка и движение. — М.: Просвещение, 1981. С. 30. В дальнейшем ссылки на это издание будут обозначаться: Музыка и движение I. [7] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 1. С. 474—476. [8] Играем и танцуем. М.: Советский композитор, 1992. С. 13. [9] Играем и танцуем. С. 38. [10] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. 1997. Ч. 2. С. 295. [11] Музыка и движение И. С. 22. [12] Музыка и движение II. С. 25. [13] Музыка и движение I. С. 38. [14] Музыка и движение I. С. 61. [15] Играем и танцуем. С. 34. [16] Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С. 28. [17] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 1. С. 361. [18] Играем и танцуем. С. 84. [19] Музыка и движение П. С. 74. [20] Музыка и движение II. С. 74. [21] Музыка и движение I. С. 38. [22] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч.1. С. 407. [23] Там же. С. 454. [24] Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 1. С. 182 [25] Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов н/Д., 2004. С. 84. [26] Играем и танцуем. С. 3. [27] Там же. С. 38. [28] Играем и танцуем. С. 14. [29] Музыка и движение II. С. 74. [30] Играем и танцуем. С. 13. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |