|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К цели, к истине и есть действие в драмеВ действии нет персонажа, который бы не был задействован в акции или реакции. Герой не может оценить ситуацию сполна! Наибольшие возможности у него вначале пьесы, а в финале все идет на спад (независимо от эмоционального состояния произведения). Герой не в состоянии почувствовать выход из коллизии, поэтому его несет по течению. Самая главная возможность Героя- ХАРАКТЕР, который способен на поступок. Это и есть действенное начало. Чем более разнообразными по характеру являются драматические ситуации, тем более возможностей показать характер героя. Смена душевных состояний героя, где нет поступков и событийного ряда, где только смена переживаний – обычно выносится автором как монолог (у Брехта все действующие лица прерывают действие и обращаются к зрителям уже как актеры в качестве Зонгов - песен, либо режиссер выводит актера за занавес или на авансцену). Действие это цель, куда движутся все действующие герои, но у каждого из них они разные. Движение Героя есть ЕДИНИЦА ДЕЙСТВИЯ, которая является СОБЫТИЕМ. Событие возникает в результате поступка героя и ответной реакции действующих лиц, что ведет к изменению направления в движении по направлению самого героя к цели! Переломное событие называется кульминацией – это резкий слом в направлении движения героя к цели. Такая кульминационная точка легко определяется, если верно определено исходное событие произведения. (У Шекспира и у Островского это всегда 3 акт пьесы). Темпо-ритмический рисунок пьесы, всегда выстраивается по разному, поэтому цепь драматических СОБЫТИЙ ведет к слому, т.е. КУЛЬМИНАЦИИ произведения. Необходимо запомнить и это самое главное, что не один конфликт не сводится к кульминации, слом произведения происходит без конфликтно! КОНФЛИКТ – это движущая сила сюжета. Это и есть отражение противоречий реальной действительности выраженной в целом ряде конфликтных ситуаций. Ни одна из которых не идентична, и конечно же не сводиться к конфликту. Задача драматурга – это, прежде всего обнаружения противоречий между действующими лицами. При анализе всех конкретных ситуаций пьесы вначале просматривается внешний событийный ряд, но это еще не конфликт и даже конфликтная ситуация это тоже не конфликт! Драма включает в себя систему систем, т.е. круг тем, идей и образов, которые неизбежно сталкиваются – вот момент столкновения может выливаться в конфликт. И так – ДРАМА – это специфический жанр драматургического произведения, более чем комедия и трагедия апеллирующий к какому-либо месту и времени действия. Драма возникает, когда возникает интерес к детерминированной индивидуальности, т.е. характер героя строится по принципу тех характеров, которые существуют в природе человека. Изначально драматург концентрирует в названии пьесы основную мысль, иногда и одним словом, заложенную мысль в драме. Конфликт сфера идеалистическая. Для того чтобы понять «во имя чего?» написана пьеса, необходимо разобраться, и в разборе приблизится к анализу конфликта. Для начала необходимо взглянуть на АФИШУ и проанализировать ее, функция афиши начинается с названия пьесы, определяя весь круг проблем и само название пьесы, внутренний смысл названия либо символичный (так же может быть и абстрактный). К какому периоду ВРЕМЕНИ относятся события пьесы (век, исторические события происходящие в этот период, обязательно учитывается время написания произведения, т.к. пьеса может быть написана в одно время, а события, описанные в ней могут относиться, к прошлому или будущему, но всегда с учетом того времени в которое работал автор). На основе этого уже можно предположить характеры действующих лиц; можно предположить и круг проблем которые поднимет автор в пьесе, т.е. материальное положение, зависимость от обстоятельств эпохи, мир произведения, в котором будут разворачиваться эти события, можно определить что именно прозвучит в произведении и увидеть авторское отношение к пьесе и его комментарии, которые могут прочитаться в ремарке или же в самой афише. Когда дается место действия, то в соответствии с сегодняшним днем можно трансформировать действие на усмотрение режиссера. Главное это организация конфликта!!! Но начать необходимо с того – ЧТО ЕСТЬ КОНФЛИКТ? Выявить противоречия, которые обнаруживаются и только после этого дать рабочее определение конфликта. Посмотреть на ЦЕЛИ героев пьесы, а если они не ярко выражены, то надо обнаружить столкновение, Внимательно пройти по списку действующих лиц и отдельно по каждому герою, что за 2-3 лагеря происходит и ведёт к столкновению. Обязательно развести героев по разным лагерям и только после этого начинать анализ сюжета. Сюжет же надо рассматривать относительно конфликта, идти от экспозиции к завязке, до развития действия к кульминации, до слома произведения к развязке и так поэтапно. Должны быть определенны цели различных героев пьесы, и обязательно нужно определить начало завязки и ее финал. Развитие действия рассматривать по тому, как разворачивается конфликт. Кульминация – это одна из наиболее сильных эмоциональных сцен, в которой конфликта внешнего нет, а внутренний мир героя сломлен. Только после этого двигаться к развязке поэтапно и затем к финалу. Необходимо рассмотреть, как и каким образом, конфликт реализуется в характере героя и всех действующих лиц. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |