АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВЕДЕНИЕ. Пособие для подготовки к государственному (выпускному) экзамену

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. Введение
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

 

ТЕОРИЯ

ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

Пособие для подготовки к государственному
(выпускному) экзамену

ВВЕДЕНИЕ

В данной контрольной работе мною рассмотрено 5 книг с целью выявления средств оформления её внешних и внутренних элементов.

 

I. Считаю необходимым привести следующие тематические определения:

 

1) иллюстрация — графическое изображение в издании, поясняющее или дополняющее текст и служащее также средством украшения [1];

 

Виды иллюстраций:

а) полосная — иллюстрация, которая по своим размерам должна по возможности соответствовать площади наборной полосы в собственно текстовой части книги;

б) наборная — иллюстрацию помещают на отдельных листах вклейкой, вкладкой, накидкой, приклейкой и т. д.

 

Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата наборной полосы и формата иллюстрации, соответственно различаю следующие способы расположения иллюстраций на полосе:

а) открытая верстка — иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами;

б) закрытая верстка иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя или тремя сторонами;

в) глухая верстка — когда в издании несколько колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;

г) верстка вразрез — попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;

д) верстка в оборку — в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;

е) верстка на полях — так можно поместить мелкие изображения [2].

 

2) миниатюра — иллюстрация в рукописной книге, а также в инкунабулах. Она не имеет ничего общего со значением изображения малого размера, которое это слово приобрело применительно к изображениям на медальонах и брелоках [1];

3) фронтиспис — страница с изображением, образующая разворот с лицевой сторонницей титульного листа и само это изображение. Изображение на фронтисписе должно быть обобщающего характера, относится ко всему изданию в целом;

4) заставка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение вверху начальной полосы, цель которого выделить, подчеркнуть начало издания и его подразделов.

 

Следует подробнее остановиться на видах заставок:

а) линейные заставки. Бывают наборными и рисованными — светлыми, полужирными, двойными, бордюрными, эмблематическими. Это самый простой вид заставок;

б) орнаментально-декоративные. Более сложные графические украшения, состоящие из гармоничного сочетания геометрических тел в различной степени стилизованных элементов. Заставки этого рода более тесно связаны с содержанием: показывают стилистические особенности произведения, историческую эпоху и национальный колорит;

в) сюжетно-тематические — наиболее сложный вид заставок. Представляет собой своеобразную миниатюрную книжную иллюстрацию, вынесенную на спусковую полосу. Такой вид заставки изображает какой-либо существенный элемент для понимания произведения или его части, эпизод, кульминационный момент; выражает основную его идею, создает у читателя определенное впечатление.

 

5) инициал — заглавная буква укрупнённого размера, помещаемая в начале текста книги, главы или другого подраздела издания [1];

6) виньетка (уменьшительное от фр. vign — виноградная лоза)— элемент художественного оформления издания в виде небольшого орнаментально-сюжетного рисунка, помещаемого на переплёте, обложке, в начале или конце глав; первоначально непременно с мотивом виноградной лозы, определившей звучание термина [1];

7) концовка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение на концевой полосе.

 

II. Типы оформления элементов книги:

 

a) шрифт;

b) орнамент или непредметно-декоративное оформление;

c) предметно-тематическое изображение;

d) символическое или эмблематическое изображение;

e) сюжетно-тематическое изображение.

III. Наборные средства оформления элементов книги: шрифты, линейки, наборный орнамент, наборные украшения.

 

IV. Шрифт.

 

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.

 

Виды шрифтов (по характеру их графического построения):

 

· рубленые шрифты — малоконтрастные, не имеющие засечек;

· шрифты с едва наметившимися засечками — среднеконтрастные, с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;

· медиевальные — с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;

· обыкновенные шрифты — с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны;

· брусковые шрифты — малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками в форме брусков, соединенными с основными штрихами под прямым углом с едва заметными закруглениями;

· новые малоконтрастные шрифты — с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

 

Виды шрифтов (по начертанию):

 

· по наклону очка — прямые, курсивные и наклонные начертания (курсив в определенной степени имитирует рукописный шрифт, наклонный шрифт повторяет рисунок прямого, но с наклоном основных штрихов). У шрифтов курсивного и наклонного начертания основные штрихи наклонены вправо примерно на 15%;

· по плотности очка — нормальное, узкое, сверхузкое, широкое и сверхширокое начертания (например, для кг. 10 п. плотность нормальных шрифтов — 60-80, узких — 45-60, сверхузких — менее 45, широких — 85-105, сверхшироких — более 105%);

· по насыщенности шрифта — светлое, полужирное и жирное начертания (например, для шрифта кг. 10 п. насыщенность светлого шрифта — 23, полужирного — 23-34, жирного — более 34%).

 

V. Художественные средства оформления элементов книги: различные виды иллюстраций: рисованный орнамент, рисованные шрифты и т. д.

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)