АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура сложной программы

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. I. Основы применения программы Excel
  3. II съезд РСДРП. Принятие программы и устава. Возникновение большевизма.
  4. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  5. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  6. VIII. Формирование и структура характера
  7. А. Лінійна організаційна структура
  8. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  9. Адміністративна структура БМР має три органи: загальні збори акціонерів, рада директорів і правління.
  10. Адхократическая структура
  11. Акти застосування права: поняття, ознаки, види, структура
  12. Алекс сидел за ограждением позади сцены, где фанатов не было, и давал интервью для какой-то программы.

Любая программа на языке высокого уровня может быть разбита на ряд логически завершенных программных единиц - подпрограмм. Такое разделение вызвано двумя причинами.

1. Экономия памяти. Каждая подпрограмма записывается в программе один раз, в то время как обращаться к ней можно многократно из разных точек программы.

2. Структурирование программы. Алгоритм решения задачи может быть достаточно сложным, поэтому целесообразно выделить самостоятельные смысловые части алгоритма и оформить их в виде подпрограмм.

В языке С++ существует один вид подпрограмм, который называется функция.

Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-то законченное задание, как например, стандартная функция sin(…) из математической библиотеки предназначена и используется для вычисления синуса указанного в ее скобках аргумента.

Каждая программа на языке С++ должна иметь главную функцию (main), которая служит точкой входа в программу. Кроме главной функции в программе может быть оформлено произвольное число подпрограмм-функций. Создаваемая подпрограмма-функция должна иметь следующую структуру:

 

ЗАГОЛОВОК

{

Тело функции

}

 

Заголовок функции называется ее объявлением, а тело функции называется ее описанием. Любая подпрограмма-функция должна быть объявлена и определена.

Заголовок подпрограммы-функции должен иметь следующую структуру:

 

тип имя_функции ([ список параметров])

 

Рассмотрим составные части заголовка.

Тип – это тип возвращаемого функцией значения. Он может быть любым(int, float, char, указатель на массив или другую функцию). Если функция не должна возвращать никакого значения, указывается тип void (пусто). Если никакой тип не указан, по умолчанию считается тип int.

Список параметров определяет величины, которые следует передать в функцию при ее вызове. Элементы списка параметров разделяются запятыми. Для каждого параметра указывается его тип и имя. Квадратные скобки около списка параметров в заголовке обозначают, что список может отсутствовать, то есть быть пустым.

Имя функции – это произвольная последовательность символов, придуманная разработчиком этой функции.

Объявление и описание подпрограммы-функции само по себе никаких действий не вызывает. При запуске программы выполнение начинается с операторов главной функции main(). Чтобы выполнить подпрограмму, в нужной точке главной функции main или любой другой функции, входящей в состав программы, необходимо записать обращение к подпрограмме-функции по ее имени. Для того чтобы функция могла быть вызвана, т.е. была доступна, необходимо, чтобы до ее вызова о ней было известно компилятору. Это значит, что либо мы текст функции должны поместить до функции, из которой она вызывается (например, перед main()),, либо перед main() записать прототип функции.

Ниже схематично приведены две возможные структуры программы, в которой объявлена и описана подпрограмма-функция.

#include "stdafx.h"

ЗАГОЛОВОК

{

тело функции

}

main()//начало главной функции

{…

имя-функции (параметр1, параметр2,…); /*обращение к подпрограмме-функции */

} //конец главной функции

Многоточие перед main обозначает, что там могут содержаться объявления и описания других функций.

Прототип функции по форме аналогичен заголовку функции, но в конце которого ставится ";". Второй вариант компоновки программы, содержащей подпрограмму-функцию, будет выглядеть так:

 

#include "stdafx.h"

ЗАГОЛОВОК;

 

main() //начало главной функции

{…

имя-функции (параметр1, параметр2,…); /*обращение к подпрограмме-функции */

} //конец главной функции

 

ЗАГОЛОВОК

{

тело функции

}


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)