|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Линейные вычислительные процессыЛинейный вычислительный процесс представляет собой последовательность действий, выполняемых одно за другим. Основу программы линейного вычислительного процесса составляют оператор присваивания и операторы ввода-вывода данных. Оператор присваивания Оператор присваивания служит для вычисления выражения и записи результата в память компьютера. Общий вид записи оператора переменная=выражение; Знак = читается как «присвоить». Конец любого оператора на языке С++ фиксируется точкой с запятой. Работа оператора присваивания При выполнении оператора присваивания происходит замена текущего значения переменной, стоящей слева от знака присваивания, новым значением, полученным в результате вычисления выражения, стоящего справа от знака присвоить, например c = a + b; // вычислит сумму aи bи запишет результат в c. Тип результата выполнения оператора При записи оператора присваивания необходимо строго следить за типом переменной, стоящей в левой части оператора, и типом выражения: • если переменная слева - вещественного типа, то арифметическое выражение может принимать как целое, так и вещественное значения. В случае целочисленного значения арифметического выражения происходит преобразование его к вещественному типу. Например, при выполнении оператора m=20+15/4; вещественной переменной mбудет присвоено значение 23.0; • если переменная слева - целого типа, то арифметическое float a, b, c; int n; Тогда записать оператор присваивания в виде: n=а*b/с; приведет к усечению результата до целого типа. В операторе присваивания конечный результат вычисления выражения в правой части приводится к типу переменной, которой должно быть присвоено это значение. Данный процесс может привести к понижению типа, как описано выше, или к повышению, при котором величина приводится к типу данных, имеющему более высокий приоритет. Последовательность имен типов, упорядоченных от высшего типа к низшему типу, выглядит так: double, float, long, int, short, char. Применение ключевого слова unsigned повышает ранг соответствующего типа данных со знаком. Повышение типа обычно происходит гладко, в то время как понижение может привести к затруднениям (скрытым ошибкам). Запомним, что тип значения выражения в правой части оператора присваивания всегда преобразуется к типу переменной, которой присваивается это значение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |