АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Вопрос 1
Рубеж XIX–XX веков совершенно особенный период в истории русской культуры. Он не случайно называется «Серебряный век». Искусство оказалось в тесной связи с политическими, экономическими, социальными потрясениями Российской империи. Многие деятели русской культуры пытались не только переосмыслить прошлое, но и предсказать будущее России. Изменились бытовые условия. Теперь не только знать, но и средний класс, стремились к комфорту, желали сделать свои дома не только уютными, но и модными. Искусство модерна становится массовым. Серебряный век — это период расцвета русской поэзии в начале XX века. Поиск новых форм и тем привел к возникновению различных поэтических течений. Появляются поэты – символисты_(Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуб В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Блок), акмеисты (Н. Гумилев,О.Э. Мандельштам, А. А. Ахматова), футуристы (В. Маяковский, И.Северянин. Футуристы стремились найти новые подходы в поэзии, стремились реформировать язык, искали новую символику). Проза рубежа веков по-прежнему сохраняла традиции критического реализма. Их развивали А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, А.М. Горький и др. Социальные и философско-нравственные проблемы отразились в творчестве Л.Н. Толстого. На рубеже веков русская живопись также пережила серьезные изменения. Появляются живописцы, которые сочетают приемы передвижнической живописи с приемами импрессионистов. Известнейшим художником был В.А. Серов. В жанре импрессионизма работал К. Коровин. В жанре символизма писал картины М.А. Врубель.В начале ХХ века появился «русский авангард». Его представляли К.С. Малевич, М.З. Шагал и др. В архитектуре рубежа веков царило разнообразие. Оформилось три направления: модерн, неорусский стиль, неоклассицизм. Основными центрами музыка льной культуры стали консерватории в крупных городах, театры. Русская музыка имела устойчивые традиции. Композиторы П.И. Чайковский, А.К. Глазунов, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин, создали множество оперных, балетных, симфонических произведений. Мировую известность получили выдающиеся оперные певцы – Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов. После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже. К участию в Русских сезонах Дягилев привлек крупнейших композиторов, художников, оперных певцов, артистов балета. «Серебряный век» русской культуры продолжался недолго — около двадцати лет, но он дал миру новые направления в живописи, музыке, театральном искусстве, поэзии. В сфере естественных наук такую революционную роль сыграли труды физиолога И. П. Павлов а (новая методика исследования живых организмов). Еще один русский естествоиспытатель И. И. Мечников (микробиология и иммунология). Основы новых наук (биохимии, биогеохимии, радиогеологии) были заложены в конце XIX — начале XX в. В. И. Вернадским. Обгоняя свое время, работали ученые, посвятившие себя развитию принципиально новых областей науки. Н. Е. Жуковский (воздухоплавание, заложил основы современной гидром и аэродинамики). Ярчайшим явлением не только русской, но и мировой науки стали труды К. Э. Циолковского, заложившего основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.В конце XIX — начале XX в. особое значение приобретает религиозная философия, основы которой были заложены В. С. Соловьевым. Вслед за Соловьевым поискам путей, на которых человечество могло приблизиться к Господу и создать истинно христианское общество, посвятили себя такие замечательные философы, как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, С. Н. и Е. Н. Трубецкие, С. Л. Франк и др. Своеобразным показателем высокого уровня отечественной исторической науки стал блестящий лекционный курс по русской истории В. О. Ключевского, изданный в начале XX в.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поиск по сайту:
|