АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Основные философские искания Средневековья и Возрождения

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  2. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  3. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  4. II. Основные задачи и функции
  5. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  6. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  7. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  8. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  9. VI.3. Наследственное право: основные институты
  10. А) возникновение и основные черты
  11. А) ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЕРНОЙ ПЕРЕДАЧИ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ
  12. АДАПТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ

1. Что такое «патристика»?

а) учение отцов церкви периода Х – ХIV в. н. э.;

б) учение отцов церкви периода перехода от античной к

средневековой философии (I – VII в. н. э.).

 

2. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?

а) потому, что авторитет церкви, Священного

Писания был неизмеримо выше любой философской

идеи;

б) одни устали от философии, другим, в отличие от

простых христианских истин, она была непонятна.

 

3. Апологеты во II в. н. э.:

а) впервые раскрыли стремление души к

первоединству;

б) рассматривали противоположность духа и материи;

в) защищали, оправдывали христианское вероучение.

 

4. Квинт Тертуллиан провозгласил:

а) «Христианское откровение упраздняет мудрость

мира сего»;

б) «Верую, потому что нелепо»;

в) «Божественное и дьявольское постоянно борются

между собой»;

г) «Ищите и обрящете».

 

5. По Филону Александрийскому Бог творит мир и управляет им через своего посредника – Логоса.. Логос – это…

а) сотворенный Богом Дух;

б) иудейский Бог Яхве.

 

6. Отождествление Логоса – Духа с личностью Христа после смерти Филона появляется в Евангелии от:

а) Матфея;

б) Луки;

в) Марка;

г) Иоанна.

 

7. Основной догмат христианского вероучения

относительно Бога гласит:

а) нет Бога выше Аллаха;

б) Бог есть Единое;

в) Бог, бучи единым и единственным, существует в

трех ипостасях: Бог – Отец, Бог – Дух и Бог – Сын.

г) Бог есть все и все есть Бог.

 

8. Теоцентризм – это учение о том, что определяющей

реальностью является:

а) Бог; б) природа;

в) материя; г) сознание.

 

9. Креационизм – учение о сотворении мира Богом из:

а) пылегазовой туманности;

б) вакуума;

в) из ничего.

 

10. Провиденциализм – это:

а) учение о реальном существовании

сверхъестественного;

б) понимание истории как осуществления заранее

предусмотренного Богом плана спасения человека;

в) совокупность взглядов, утверждающих

исключительную роль человека среди творений Бога.

 

11. В христианском мировоззрении главной целью жизни человека является:

а) спасение души;

б) достижение личного счастья;

в) беззаветное служение Родине;

 

12. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

а) Ансельм Кентерберийский;

б) Иоанн Росцелин;

в) Иоанн Скотт Эриугена;

г) Пьер Абеляр.

 

13. Задача средневековой философии с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформировать христианскую философию в

противовес языческой.

 

14. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) наукой и теологией;

в) теологией и философией;

г) философией и наукой.

 

15. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

а) Платона об идеях;

б) Аристотеля о сущности вещей;

в) Плотина об эманациях;

г) Порфирия о характере родов и видов.

 

16. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно- философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

б) томизмом;

в) августинизмом;

г) папизмом.

 

17. Какие изменения в экономике и культуре повлияли на становление натурфилософии Возрождения?

а) появление мануфактур, зачатков рыночного

хозяйства;

б) выдающиеся технические открытия и нововведения;

в) изобретение книгопечатания;

г) возникновение многочисленного слоя буржуазной

интеллигенции;

д) некоторые организационные изменения в

церковных структурах.

 

18. Для нового, гуманистического мировоззрения характерны:

а) коллективизм; б) антропоцентризм;

в) иррационализм; г) культ творческой

деятельности.

 

19. Особенностями философской мысли эпохи Возрождения являются:

а) схоластика; б) патристика;

в) антисхоластический характер;

г) натурфилософия; д) пантеизм.

 

20. Назовите наиболее известных представителей пантеизма эпохи Возрождения:

а) Кеплер; б) Дж. Бруно;

в) Н. Кузанский; г) Парацельс.

 

21. По мнению Н. Кузанского:

а) природа конечна в пространстве;

б) природа бесконечна в пространстве;

в) Земля есть центр Вселенной;

г) Земля не есть центр Вселенной;

д) сфера звезд есть окружность, замыкающая мир.

 

22. Мировоззрение Дж. Бруно в целом:

а) идеалистическое; б) материалистическое.

23. Философия Дж. Бруно – это:

а) деизм; б) креационизм;

в) панпсихизм; г) дуализм.

 

24. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

а) гуманизм; б) объективизм;

в) цинизм; г) анархизм.

 

25. Термин «реформация» имеет отношение к критике:

а) католической церкви;

б) английской буржуазии;

в) французских рантье;

г) немецкого бюргерства.

 

26. По мнению М. Лютера, вся жизнь верующего человека должна быть:

а) посвящена искуплению прегрешений путем

совершения «святых дел»;

б) покаянием, состоящем в добросовестном

исполнении человеком своего земного

призвания.

 

27. Какова причина общественных катаклизмов и бед, по мнению философов-утопистов Т. Мора и Т. Кампанеллы?

а) недостаток знаний;

б) частная собственность;

в) человеческое несовершенство.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)