|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Философия немецкого классического идеализма1. Немецкая классическая философия видела свою задачу: а) в определении границ человеческого разума; б) в поиске путей компромисса веры и разума, религии и науки; в) в рациональном обосновании религиозных догматов.
2. На первом, так называемом докритическом этапе (до 1770 г.) внимание Канта сосредоточивалось на проблемах: а) гносеологии; б) антропологии; в) социологии; г) онтологии.
3. Солнечная система, считал Кант, образовалась: а) благодаря акту божественного творения; б) из огромного облака мельчайших частиц вещества; в) в результате гигантского космического взрыва. 4. Кант называл существующий независимо от сознания людей внешний мир: а) Вселенной; б) природой; в) миром «вещей в себе»;
5. Под априорными формами чувственного познания Кант понимал: а) пространство и время; б) категории «качество» и «количество»; в) интуицию.
6. Третьей познавательной способностью человека, наряду с чувственным познанием и рассудком, Кант считал: а) опыт; б) разум.
7. «Поступай так, чтобы правила твоего поведения могли стать всеобщим законом, т.е. так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе и твоим близким». Это высказывание Канта называется: а) поучение; б) категорический императив; в) благое пожелание.
8. Фихте попытался преодолеть кантовский дуализм между: а) природой и обществом; б) разумом и чувствами; в) между миром природы, миром «вещей в себе» и миром явлений в человеке.
9. Исходное понятие философии Фихте: а) понятие «Я» - «Я есть»; б) понятие «мировой разум»; в) понятие «абсолютная идея».
10. Философия Фихте – это: а) абсолютный идеализм; б) диалектический материализм; в) субъективный идеализм.
11. В философии Шеллинга изначальным источником всего сущего считается: а) сознание; б) абсолютный вечный разум или абсолютное «Я»; в) материя.
12. В отличие от Фихте, утверждавшего, что «Я есть все», говорил Шеллинг, его философия доказывает, что… а) в мире нет ничего, кроме материи и движения; б) «все есть Я»; в) в процессе познания человек имеет дело только со своими ощущениями.
13. Главной способностью познания, которой обладают немногие, Шеллинг считал: а) интеллектуальную интуицию; б) разум; в) рассудок; г) ощущения.
14. Кто из ниже перечисленных философов был создателем, систематизатором диалектики как метода? а) Кант; б) Фихте; в) Шеллинг; г) Гегель; д) Фейербах.
15. Из каких трех частей состоит философская система Гегеля? а) логики; б) философии природы; в) философии человека; г) философии духа; д) философии мышления.
16. Гегель сформулировал законы: а) перехода количественных изменений в качественные; б) закон всемирного тяготения; в) закон сохранения вещества; г) закон единства и борьбы противоположностей; д) закон отрицания отрицания.
17. В центр своей философии Фейербах ставит проблему: а) познаваемости мира; б) происхождения Солнечной системы; в) проблему человека, антропологический принцип. 18. Какой ориентации придерживался Фейербах в своих взглядах на природу человека? а) материалистической; б) идеалистической. 19. В чем суть антропологического принципа Фейербаха? а) в отрицании дуализма души и тела; б) в констатации дуализма души и тела; в) в утверждении, что природа – базис человека; г) в утверждении, что общество – базис человека.
20. Кто из немецких философов сказал: «Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть»? а) Кант; б) Гегель; в) Фихте; г) Шеллинг; д) Фейербах.
21. Критерием истины Фейербах считал: а) соответствие знаний действительности; б) практику; в) согласие всех людей с тем или иным положением.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |