АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Русская философия

Читайте также:
  1. II.11. Русская философия XIX в.
  2. II.2. Классическая греческая философия.
  3. II.8. Немецкая классическая философия.
  4. А. Натурфилософия.
  5. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  6. Античная философия.
  7. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
  8. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики – элемент идеологии белорусского государства
  9. Белорусская модель социально-экономического развития
  10. Белорусская национальная идея.
  11. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства.
  12. Белорусская философская и общественно-политическая мысль.

 

1. Русская философия, по мнению В.В. Зеньковского, прежде всего:

а) теоцентрична;

б) антропоцентрична;

в) космоцентрична.

 

2.Митрополит Илларион рассматривал познание как процесс:

а) Богоуподобления;

б) развертывания Абсолютной идеи;

в) отражения объективной реальности в форме

понятий, суждений, умозаключений и т. д.

 

3. В «Поучении» Владимира Мономаха доказывалось, что человеку надо:

а) уповать на Бога;

б) не завидовать, творящим беззаконие;

в) творить добро;

г) с сочуствием относиться к монашеству и

затворничеству.

д) иметь душу чистую и непорочную.

 

4 Кто из ниже перечисленных русских мыслителей прошлого был авто ром теории «Москва – третий Рим»?

а) митрополит Илларион;

б) Нил Сорский;

в) Иосиф Волоцкий;

г) монах Филофей.

 

5. В теории «Москва – третий Рим» падение Рима и Константинополя объясняется:

а) слабостью их армий;

б) отсталостью их экономики;

в) тем, что Рим и Константинополь изменили

истинной вере – Православию.

6. Отстаивал право монастырей на крупное землевладение и крепостных:

а) Александр Радищев;

б) Нил Сорский;

в) Иосиф Волоцкий;

г) Вассиан Патрикеев.

 

7. Человек, согласно воззрениям Максима Грека:

а) является центром Вселенной;

б) создан Богом и наделен душой;

в) есть биопсихосоциальное существо.

 

8. Кому принадлежит это высказывание: «Материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит его сущность»?

а) Ломоносову;

б) Радищеву;

в) Чаадаеву.

 

9.Основной движущей силой общественного прогресса А.Н. Радищев считал:

а) веру;

б) развитие производительных сил;

в) человеческий разум;

г) просвещение.

 

10. Основой мироздания П.Я. Чаадаев считал:

а) мельчайшие частицы – атомы;

б) мировой (божественный) разум.

 

11. Народы Европы, по мысли Чаадаева:

а) во многом живут в подлинной истории;

б) сохраняют преемственность в развитии;

в) еще не проявили свои творческие силы;

г) руководствуются идеями долга, справедливости,

порядка.

 

12. По мнению славянофилов, судьбу народа в первую очередь определяет:

а) экономика;

б) политика;

в) вера;

г) государство.

 

13. Кому принадлежит это высказывание: «Соборность – это свободное единение людей в любви к Богу и к друг

другу?»

а) И.В. Киреевскому;

б) А.С. Хомякову;

в) К.С. Аксакову;

г) Ю.Ф. Самарину.

 

14. Философию В.С. Соловьева так и называют: философия…

а) положительного всеединства;

б) субъективного идеализма;

в) диалектического материализма.

 

15. Софии В.С. Соловьев отводит роль связующего звена между:

а) природой и обществом;

б) Творцом и его творением;

в) человеком и обществом.

 

16. Этика искупления у Бердяева:

а) основана на своде запретов, табу;

б) держится на страхе наказания;

в) наполнена терпимостью и любовью.

 

17. Рассматривая человеческую личность в качестве высшей ценности, Н.А. Бердяев считал свою философию:

а) утопической;

б) антропоцентристской, или персоналистской;

в) теоцентристской.

 

18. С точки зрения И.А. Ильина, принуждение и сила при сопротивлении злу:

а) недопустимы;

б) допустимы при определенных обстоятельствах.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)