АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Античная философия

Читайте также:
  1. II.2. Классическая греческая философия.
  2. II.6.1. Античная культура и христианство
  3. II.8. Немецкая классическая философия.
  4. А. Натурфилософия.
  5. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  6. Античная живопись
  7. Античная наука
  8. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  9. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  10. Античная философия
  11. Античная философия
  12. Античная философия

Возникает вместе с рабовладельческим обществом. Социальные предпосылки: появление класса, который получает возможность заниматься духовной деятельностью; отделение умственного труда от физического; отделение города от деревни; наблюдения над природой; зачатки наук; религия. Существовала «преднаука», имевшая умозрительный характер. Философские взгляды наибольшее развитие получают в Древней Греции и Риме. Первые философские возникли в VII – V вв. до н.э. Характерные черты: повышенное внимание к проблеме объяснения явлений природы; поиск первоначала; одушевление неживой природы; недискуссионный характер философских учений.

Милетская школа (VI в. до н.э.) – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Выступали с материалистических позиций; пытались объяснить законы природы. Фалес первоначально всего сущего считал воду. Любая вещь – форма существования воды; Анаксимандр: первоначалом всего сущего считал вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. (Айперон – неопределенное первоначало).

Вывод: мир познаваем, идея – поиск первоосновы или первопричины вещей.

Гераклит Эфесский –философ-материалист: первоначалом всего сущего считал огонь; вывел закон единства и борьбы противоположностей; считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении; был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории; признавал относительность окружающего мира; был сторонником чувственного познания окружающей действительности; движущей силой всех процессов считал борьбу. Все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды – поскольку вода непрерывно течет, в другой раз мы входим в иную реку.

Пифагорейцы –последователи Пифагора: первопричиной всего сущего считали число (всю окружающую действительность, все происходящее можно «измерить с помощью числа»); считали единицу мельчайшей частицей всего. (Объективный идеалист)

Элеаты – представители элейской философской школы (VI – V вв. до н.э). Парменид, Зенон Элейский, Ксенофан.

Ксенофан: концепция единобожия. Этот бог есть вся природа. Единый бог подчиняет себе вся, но сам никому и ничему не подчиняется. Бог неподвижен. Бог никем не рожден, и ничем не создан. Бог не похож на человека, он нравственно свержен. Бог не познаваем чувствами.



Парменид: концепция единого бытия. Только бытие есть, небытия нет, и оно немыслимо. Бытие – все то, что выполняет закон тождества. Бытие едино, неоднородно, вечно , неизменно, неподвижно. Небытие – все то, что нарушает закон тождества, то что противоречиво по своей природе.

Зенон: движения нет. Мы никогда не пройдем расстояние. Дихотомии – рассечения на 2 части. Апории – некие неразрешимые проблемы.

Вывод: бытие – первооснова, Бог – первооснова.

Атомисты – материалистическая философская школа, философы которой (Демокрит, Левкипп) «строительным материалом», «первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы – «атомы». В основе вещей – атомы и пустота – бытие и небытие. Образование вещей – столкновение атомов.

Сократ: стал первым утверждать, что основная задача философии состоит в познании человека, а не природы. Сторонник учения о переселении душ. Разработал учение о добродетели, согласно которому людей делает добродетельными знание того, что есть добро и есть зло:

1)храбрость – это знание того, как преодалевать страхи

2)справедливость – это знание того, как выполнять законы: божественные и человеческие

3)умеренность – знание того, как обуздывать свои страсти

Аристотель: вещи состоят из материи и формы, которые неразрывно связаны. Материя – пассивное начало, а форма – активное.

Аристотель выдвинул концепцию о четырех видах причин: 1) материальная; 2) формальная; 3) производящая; 4) конечная. Каждая вещь имеет свою изначальную внутреннюю цель (энтелехию). «Форма форм» Аристотеля – это первый двигатель, существующий вне материи, который, будучи неподвижным по своей природе, приводит в движение мир вещей.Разработал основы формальной логики. 3 философии: 1 – метофизика- учение о бытии – познание первоначал и первопричин всего. 2 – физика – учение о природе. 3 – математика – познание количественных свойств вещей. Ступени познания: 1) чувственное восприятие 2) опыт 3) искусство 4) наука 5) первая философия – ступень мудрости.

‡агрузка...

Платон: ядро учения – о идее и мире вещей было связано с концепцией развития, согласно которй идеи, или формы, воплощаются в пассивную или аморфную материю, благодаря чему возникают вещи различной сложности.

Человек – соединение смертного тела и бессмертной души, частицы мира идей. Идея блага – Бог. Идеи – вечны, неизменны, неделимы, не умирают. Идеи можно увидеть только разумом. Царство идей – мир только благих сущностей. 2 типа государства – аристократия и монархия. Идеи – эйдосы. Идеи – оригиналы вещей, вещи – копии идей.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)