|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мораль, справедливость, право. Насилие и ненасилиеМораль – единственный предмет этики. Мораль – особый (неформальный и сущностный) тип социальной регуляции, который не имеет четко очерченной сферы своего общественного применения, и в котором выражены высшие человеческие ценности. Стороны сущности морали: 1. Мораль выступает как некое общественное отношение. Моральные отношения – сторона общественных отношений. 2. В морали выражены высшие человеческие ценности. 3. Мораль является особым типом социальной регуляции. Все типы социальной регуляции делятся на: формальную и институализированную регуляцию (право), неформальную и не институализированную регуляцию (бытовые привычки). Право – формализованная и институализированная воля господствующего класса. Право – совокупность взглядов и норм, регулирующих наиболее существенные отношения людей к друг другу, классам, обществу, государству. Мораль отличается от права тем, что исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Право, мораль и обычай существовали слитно в первобытном обществе. До существования классов не существовало права. Только в цивилизованном обществе право, мораль, обычай и традиции стали отделяться.
Мораль отличается от обычаев и традиции: 1) В обычаях и традициях должное и сущее тождественны друг другу. А в морали между ними противоречие. 2) Обычай и традиция регулирует внешнюю мораль – глубинную, сущностную сторону. Мораль делает акцент на том, что еще не сделано, а право делает акцент на том, что сделано. Справедливость - правовая и нравственная категория – мера равенства и воздаяния. 2 формы: 1. Воздающая. В ситуации воздаяния по заслугам (неравенство). Неравенство носит конструктивный характер, а другое – деструктивный. 2. Выравнивающая. В ситуации прав и обязанностей в ситуации обмена (равенство справедливо).
Угроза для справедливости: сырьевая экономика, эксплуатация труда. Свобода и справедливость прямо пропорциональны друг другу.
Насилие - принуждение (экономическое, политическое, духовоное), наносящее ущерб Классификация насилия по Эриху Фромму: · Доброкачественное (против агрессии) · Злокачественное (терроризм) Пока есть классовая борьба насилие неискоренимо. Марксизм: минимализация насилия-направление в ту сторону, чтобы сумма насилия была меньше Некоторые проблемы (бандитизм, терроризм) решаются только силовым путем.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |