|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия КантаКант (дуалист) (1724-1804) один из самых противоречивых философов. В философии Канта два периода: 1) докритический - занимает позицию материализма, создает гипотезу возникновения солнечной системы из первичной туманности, опираясь при этом всецело на материалистические представления теории Ньютона. Гипотеза Канта отбрасывала попытки объяснения развития природы с помощью представления о «первотолчке». 2) критический: он переходит на позиции дуализма. Главное произведение Канта – «Критика чистого разума». В основе философии Канта лежат два понятия: вещи-в-себе и вещи-для-нас. Кант признавал объективное существование вещей-в-себе, которые он называл также ноуменами или сущностями. В этой части философия Канта является материалистической. Но Кант утверждал, что вещь как таковая остается принципиально непознаваемой. Мы знаем лишь вещь, какой она нам является, то есть вещь-для-нас, или феномен. В этой части философия Канта выступает как «критический идеализм», субъективный идеализм и агностицизм. Весь мир – вещь в себе, следовательно, не можем познать (агностицизм). Переход от феномена к сущности невозможен по двум причинам: 1) ощущение (сознание) трактуется как перегородка между «я» и миром (вещью в себе). 2) мир бесконечен, а опыт человека – конечен.
Канту остается исследовать только саму познавательную способность человека (процесс познания проходит три ступени: созерцание, рассудок и разум). На ступени созерцания хаос ощущений (не отражающих, как уже говорилось, собственной природы вещей) упорядочивается с помощью априорных форм созерцания - пространства и времени. С помощью пространства и времени, как субъективных форм созерцания, человек создает чувственную картину мира, не имеющую никакого сходства с действительным миром. На ступени рассудка чувственный материал, чувственная картина мира подвергается новому упорядочиванию - с помощью априорных категорий мышления - единство, множество, реальность, ценность, отрицание, качество, количество и др. С помощью категорий мышление создает науку, формулирует законы науки, которые отнюдь не принадлежат самой природе, а “предписаны” ей человеческим мышлением. Разум ничего не создает заново, он имеет дело с обобщениями, полученными рассудком. Обладая априорным стремлением к единству и завершенности мысли, разум группирует и завершает мысли в виде трех идей: космологической (идее о внешнем мире), психологической (идее о душе) и теологической (идее о боге) Натолкнувшись на неразрешимые парадоксы в рамках чистого разума Кант переходит в практическому разуму. Рассматривает поведение людей; оно определяется волей человека. Что определяет волю? 1) Воля может определяться религиозным страхом наказания за плохое поведение или награда за хорошее поведение, 2)стремление к удовольствию; оно основывается на любви человека к самому себе, 3) ожидаемая полезность. 4) моральный закон. Истинной причиной является моральный закон. Все зависит от человека, и страх, и выгода. А моральный закон – объективен, существовал до человека. Априорной формой морального закона является категорический императив: поступай так, чтобы максима (каждый человек сам себе выбирает; субъективное правило) твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства.
Категорический императив ведет нас к нравственному доказательству бытия Бога, то есть к мнению что «Бога доказать нельзя» и что Бог является нравственной потребностью человека. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |