|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия ДекартаВ его философских взглядах отчетливо выделяются два раздела – физика, то есть учение о природе, и метафизика, учение о сверхприродном. Декарт признавал существование двух субстанций – материи, обладающей, атрибутом протяжения, и духа, атрибутом которого является мышление. Материя – бесконечная Вселенная, состоящая из корпускул, делимых бесконечно. В рамках своей физики Декарт выступал как яркий материалист-механицист. В границах его физики материя представляет собой единственную субстанцию, единственное основание бытия и познания. Как и Бэкон, Декарт выступил с глубокой критикой схоластики и теологии. Однако если Бэкон делал это преимущественно с позиций сенсуализма, то Декарт – с позиций рационализма. Концепция рационализма содержит два элемента. Прежде всего это представление о разуме (логическом мышлении) как высшем способе постижения истины. Рационалист Декарт отстаивал идею всемогущества и непогрешимости разум. Центральное место в рационализме французского философа занимал методологический прием сомнения. Подвергай все сомнению, не принимая ничего на веру – таков глубокий смысл этого принципа, сыгравшего революционизирующую роль в формировании современной науки. Прием сомнения во взглядах Декарта опирался в конечном счете на философский принцип «я мыслю, следовательно, я существую. Декарт считал, что источником рационального познания мира являются «врожденные идеи», к которым он относил прежде всего математические аксиомы. Философия Спинозы. Мир – это бесконечная природа, или мат-я субстанция, которой он также называет богом. Понятие материальной субстанции Спинозы является одним из ценнейших приобретений материализма, использованных позднее научной философией. Субстанция (лат. – сущность, основа) – то, что не нуждается для своего существования в чем-либо ином -в боге, духе. Субстанция определяет само себя, является причиной самой себя. Субстанция обладает бесчисленным множеством всеобщих свойств – атрибутов, из которых известны 2 – протяженность (пространство) и мышление. Вся материя одушевлена, то есть стоял на позициях гилозоизма (учения о всеобщей одушевленности мира). Вся материя одушевленна, то есть стоял на позициях шилозоизма. Движение Спиноза рассматривал лишь как модус, то есть частное проявление субстанции, ее атрибутов. Субстанция вечна и неизменна. Спиноза отрицал развитие. Вечность и несотворимость, или абсолютность материальной субстанции, означает ее всесовершенство. Субстанция или бог, всесовершенна, ибо иначе она должна была быть зависимой и сотворенной. Всесовершенство у Спинозы означает также бесконечность субстанции. Если субстанция всесовершенна, бесконечна, то все должно было уже возникнуть, существовать в субстанции неизменно, ибо если что-либо должно возникнуть, то субстанция оказывается всегда неполной, несовершенной, небесконечной, то есть сотворимой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |