АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстетические ценности

Читайте также:
  1. I.1.8. Философия и ценности.
  2. В-третьих, составной частью культуры являются духовные ценности: нравственные, религиозные, эстетические и др. Это представления людей о добре, истине, красоте и т.п.
  3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.
  4. Е гг. как период в истории русской литературы. Его границы и эстетические закономерности.
  5. Понимание индивидуальности ребенка как ценности.
  6. Практика как определитель ценности. Интеллектуальная собственность.
  7. Проблемы современной семьи как инструментальной ценности. Образ современной семьи. Роль мужчины и женщины в семье.
  8. Реализм и его эстетические принципы в литературе ХХ столетия. Творчество А.Н.Толстого, М.Горького, Л.М.Леонова (по выбору экзаменующегося).
  9. Эстетические и политические факторы развития европейского кино
  10. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.
  11. Эстетические эмоции

Эстетика – особая философская наука о прекрасном и безобразном. Эстетическим сознанием обладает каждый индивид, однако высшей его формой является художественное сознание, создаваемое наиболее эстетически одаренными индивидами – художниками. Суть эстетического осознания действительности заключается в отражении её как прекрасной или безобразной. Мир прекрасен, однако он содержит в себе также и безобразное, которому человек должен противостоять. Сделать окружающий мир и самого себя прекрасным – одно из величайших стремлений человеческого духа, обусловленных природой человека как высшего и универсального существа, в котором мир приходит к осознанию самого себя.

Существует множество видов искусства: художественная литература, кино, музыка, живопись, танец, архитектура, дизайн.

Человек производит либо прекрасное, либо безобразное.

77. Сущность истории человечества, ее закономерности. Единство и
многообразие исторического процесса.

История человечества предстает как поступательный процесс реализаций и развития творческих возможностей человека, его родовой и индивидуальной сущности. Исходной точкой ее является сами индивиды.

Сущность человеческого существования состоит в непрерывном процессе порождения индивидами себя из природы, в производстве себя посредствам ее преобразования. Производство индивидов – это производство их родовой и индивидуальной сущности, которая выражается в сущностных силах: способностях и потребностях, труде и мысли и т.д.

Чем богаче творческие возможности индивида, их индивидуальное бытие, тем основательнее исторический процесс и наоборот.

Развитие человека, его сущностных сил подчинено целому ряду закономерностей. К ним относят важнейшие 5 закономерностей.

Первой закономерностью исторического процесса является умножение, возвышение сущностных сил человека, включающее в себя прежде всего качественное усложнение, а не только качественный рост.

Вторая закономерность заключается в опережающем развитии способностей, служащих основным источником общественного богатства. Третья закономерность состоит в противоречивом и скачкообразном росте свободы развития сущностных сил человека в ходе исторического процесса, в превращении несвободного способа их развития в свободный. Четвертая закономерность – его аккумулятивный характер.

Эта закономерность служит проявлением всеобщей диалектической закономерности аккумулятивного (накопление) развития материи. Пятой закономерностью является возрастание от формации к формации степени индивидуализации сущностных сил человека.

Единство и многообразие:

Общество с момента своего возникновения обладает глубоким социальным единством, факторами которого являются:

1. Единство человеческой природы. Единство человеческой природы, то есть социальной сущности человека, является определяющим фактором единой человеческой истории.

2. Единство собственно социальных законов

3. Единство ступеней развития. Родовая социальная сущность человека – стержень единства, а законы и ступени – ее выражений.

Источник многообразия исторического процесса заключен в развитии родовой и индивидуальной сущности человека.

 

 

78. Первобытнообщинная формация. Рабовладельческая формация.
Феодальная формация.

Первобытнообщинная формация – первая ступень развития сформировавшегося общества. Выделяют две основные стадии в развитии первобытного человека: дикость и варварство. Они различаются степенью развития сущностных сил. На стадии дикости люди производили простейшие орудия труда и с их помощью присваивали средства к жизни, в силу чего их образ жизни часто называют присваивающим. Основными способами добывания пищи были охота, собирательство, рыболовство. Разделение труда существовало лишь между полами.

Если на первой стадии первобытнообщинной формации человек при помощи созданных им орудий лишь присваивал средства к жизни, которые находил в готовом виде в природе, то с развитием земледелия и скотоводства, взяв под свой контроль определенные природные процессы, он начал их производить.

Для этого периода характерно отсутствие политической власти и государственных институтов. Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу.

Первобытная общность была сломлена разделением труда, породившим частную собственность, расколовшим общество на враждебные классы, поставившим на место всех физических и духовных чувств человека – чувство обладания.

Рабовладельческая формация (рабство) — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (рабовладельца) или государства. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина (рабство в этой форме было широко распространено до XIX века). То есть коренная особенность этой ступени исторического процесса есть господство рабского труда и, соответственно, деление людей на людей-индивидов (рабовладельцев) и людей-вещей (рабов). (развитие: Китай, Греция, Италия, египет, Индия. По Энгельсу - «простейшая, наиболее стихийно сложившаяся форма разделения труда на материальный и духовный, но создавшая предпосылки для экономического, политического и интеллектуального развития человечества».

Свободные ремесленники и землевладельцы разрушили рабовладельческое общество.

Феодальная формация (феодализм) – экономический тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений частной и личной собственности феодала на крепостного, его рабочую силу и прибавочный труд, основные средства производства и основные предметы потребления. Феодализм возникает из расположения не только рабовладельческого общества, но и общинно-родового строя у варваров, завоевавших государства античного или азиатского типа. Ускоряется распад родовых связей, усиливается социальное расслоение, формируются различные сословия (господствующая форма труда – ручной труд). Основное противоречие феодализма – противоречие между общественным характером производства и частичным присвоением феодалом рабочей силы (личности) и основного прибавочного труда трудящегося (крепостного). В отличие от раба крепостной может иметь семью и хозяйство – средства производства. Поэтому социальная защищенность крепостного качественно выше, чем раба.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)