АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чувственное познание. Его формы

Читайте также:
  1. Авторитет и влияние менеджера, и их формы.
  2. Борьба за существование и ее формы.
  3. Бытие и его формы. Онтология о бытии и субстанции.
  4. Внутренняя и внешняя политика России в 80-90-е гг. XIXв. Контрреформы.
  5. Генераторы сигналов различной формы. Генератор пилообразного сигнала.
  6. Генераторы сигналов различной формы. Генератор прямоугольных и треугольных сигналов на ОУ.
  7. Генераторы сигналов различной формы. Управляемый генератор сигналов треугольной формы.
  8. Генераторы сигналов различной формы. Формирователь трапецеидальных сигналов.
  9. Географическое разделение труда: факторы, исторические типы, формы. Роль работ Н.Н. Баранского, И.А. Витвера и Ю.Г. Саушкина в развитии теории географического разделения труда.
  10. Гуманизм и его историч. формы. Права, свободы и обязанности чел, их понимание в истории философии.
  11. Диалектика как система принципов, законов и категорий, её исторические формы. Синергетика.
  12. Добросердечная Дэви, войди в эфирное присутствие, распространяясь далеко выше и ниже своей формы.

Чувственное познание – отображение внешних сторон действительности, или явления. Поскольку не все явления отображаются в чувствах, доступные последним явления можно назвать чувственными явлениями.

Основными формами чувственного познания являются ощущения, восприятия и представления.

Познание начинается с ощущения.

Ощущение – отражение отдельных внешних свойств предмета, которые осознаются нами в виде цветов, запахов, вкусов и т. п. Для обыденного здравого смысла цвет, запах, вкус выступают как непосредственные свойства вещей, однако критический разум показывает, что цвет, запах и т. д. — суть состояния знания вещи, а не сами непосредственные свойства вещи. Эти состояния включают как собственно свойства вещи, или объективное содержание, так и субъективную форму их отображения, зависимую от природы человека.

 

 

Вопреки обыденным представлениям ощущения, психические образы возникают не в органах чувств, а в высших отделах центральной нервной системы (ЦНС) — больших полушариях головного мозга и ближайшей подкорке.

Распространено убеждение, что внешний мир познается человеком с помощью пяти органов чувств, соответствующее представлениям науки прошлого столетия. Однако в познании внешнего мира принимают участие по меньшей мере семь органов чувств. (+двигательный и вестибулярный анализаторы)

Чувственное познание противоречиво: оно есть единство непосредственно осознаваемого (явления) и неосознаваемого, имплицитного (сущности).

Ленин: ощущение – субъективный образ объективного мира. Мы мыслим образами. Образ – перенесение качества в голову человека.

Восприятие - отражение предметов или предметных ситуаций как целых. Восприятие включает в себя целостную совокупность ощущений и некоторый существенный несводимый к ним целостный момент отображения (апперцепцию).

На уровне восприятия мир предстает перед человеком как мир объективно существующих вещей, как предметный мир.

Восприятие всегда есть «моментальный снимок» действительности, поскольку существует только при непосредственном действии предмета на органы чувств и исчезает, когда это действие прекращается. Поэтому оно так же ситуативно, не схватывает общих сторон вещей или ситуации.

Представлени е – образ предмета или ситуации, существующий и тогда, когда предмет не действует на органы чувств. (не зависит от восприятия). Оно возникает на достаточно высоком уровне жизни. Важнейшими особенностями представления являются независимость от непосредственного воздействия вещи на органы чувств и обобщенность. На уровне представления впервые возникает, в ее явном виде, способность обобщения, отображения общих признаков вещей — не данного цвета, запаха, вкуса и т.д., а обобщающего «красного», «круглого» и т. п.

На основе свободного оперирования представлениями и его обобщенного характера возникает способность воображения, включая мысленное творчество образов несуществующих, возможных или фантастических вещей — мысленные образы будущих вещей, наглядные проекты, образы грифонов, русалок и т. д.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)