АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-философские взгляды Нового времени

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. II. Вивчення нового матеріалу.
  4. II. Вивчення нового матеріалу.
  5. II. Вивчення нового матеріалу.
  6. II. Вивчення нового матеріалу.
  7. II. Вивчення нового матеріалу.
  8. II. Вивчення нового матеріалу.
  9. II. Вивчення нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. II. Вивчення нового матеріалу.
  12. II. Вивчення нового матеріалу.

 

Бэкон и Декарт: разработка формулы господства человека над природой и обществом с помощью разума. По бэкону, путь в будущее может быть проложен экспериментальной наукой, способной не только изменить материальные условия жизни людей, но и возвысить их самих.

У. Петти: труд, наряду с землей – источник богатства (труд – отец богатства, а земля – его мать). Исторический подход к анализу экономической жизни раньше других экономистов применил Дж. Стюарт, рассматривавший разделение труда, или производство меновых стоимостей, как форму общественного производства и обмена, опосредованную особым, историческим процессом.

Французские материалисты ставят проблему возникновения человеческого рода и его развития от первобытного состояния к цивилизации. Анализируя это развитие, Гельвеций связал становление и совершенствование человеческой руки с изготовлением орудий труда и тем самым по существу приблизился к признанию решающей роли труда в процессе возникновения человека из животного мира. По мнению Гельвеция, поведение и деятельность индивидов подчинены их собственным интересам, или закону интересов, который объединяет основные факторы, обуславливающие человеческую активность. Такими факторами, или движущими силами, являются естественные потребности и страсти, в особенности себялюбие (любовь к себе).

 

Декарт: человек есть единство телесного механизма и разумной души. Состояние тела и его органов обуславливается движением души, или страстями, которые необходимы для полноты жизни, счастья. Как природное тело, человека можно исследовать методами механики, физиологии, медицины. Но сущность человека –в его мышлении, разуме, благодаря чему он становится активным, деятельным, автономным.

Гоббс: человек, с одной стороны, есть существо природное, естественное, обладающее страстями, потребностями, способностями, силой, с другой – социальное, искусственное. От природы, которая дала каждому право на все, люди равны, их неравенство обусловлено различиями в воспитании и телесном устройстве. Переход от естественного состояния к общественному связан со становлением государства, которое есть продукт сознательной деятельности людей.

В единстве тела и души Спиноза считает ведущим тело. Человек ничего не может сделать без участия тела, если оно не деятельно, то и душа не способна иметь влечения и мыслить. Спиноза отрицает возможность существования человека вне общества, в одиночку. Отдельный изолированный индивид не в силах обеспечить себя даже тем, в чем он один больше всего нуждается. Индивид, живущий в государстве, более свободен, чем индивид, существующий в одиночку, так как он повинуется не только себе, а сообразует свою жизнь с общими нормами и опирается на взаимную помощь.

Материалисты 18 века стремятся преодолеть дуализм души и тела и доказать, что человек является всецело материальным существом, наделенным сознанием.

Ламетри, дидро, Гольбах считали, что перволюди произошли из неорганической природы, но в дальнейшем естествознание доказало, что животные мене совершенны, чем люди, и поэтому являются первыми.

Ламетри: человек - самое совершенное проявление субстанции мира – природы. По Гольбаху, человек есть произведение природы, подчиненное её законам и неспособное даже в мыслях освободиться от неё. Человек есть существо общественное и его существование все коллектива невозможно. По Гольбаху, именно разум дает человеческому роду законы, которые называют естественными, поскольку они определяются нашей природой.

Впервые общественное развитие как закономерную смену эпох, происходящую вследствие совершенствования человеческого разума, представил Кондорсе. Высшей ступенью истории человечества является общество, основанное на частнокапиталистической собственности, в рамках которого возможен дальнейший прогресс.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)