|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Европейская философия Средних веков и эпохи ВозрожденияФилософия Средневековья: Общие черты Средневековой философии. Общим для средневековой философии во всех регионах является теоцентрический характер и тесная связь с теологией. Философия чаще всего выступала в качестве рационального обоснования теологии (богословие). Поэтому подавляющее большинство философских учений этой эпохи можно назвать религиозно-философскими. В центре их внимания стояла проблема Бога и его взаимоотношений с миром, и прежде всего с человеком. Важнейшей же задачей человеческого существования считалась обретение спасения (рая – в христианстве, исламе, иудаизме; нирваны – в буддизме). Отсюда интерес к сущности Бога, человека и мира (как творения Бога, по которму мы можем что-то узнать о Творце) Патристика –период объединения отцами церкви крестьянской догматики с философией Платона. Представители: Августин Блаженный, Боэций, Ариген, Филон Александрийский. Августин Блаженный:.учение о бытии, бог, мир, человек. Бог – благо. Бог – источник бытия. Бог – сверхприроден, бестелестен. Душа есть только у людей. Мир ограничен в пространстве. Божественное озарение – с помощью этого человек познает окружающий мир. Все дается человеку от бога. Схоластика – период философского учения крестьянской догматики с учениями Аристотеля.
Основной представитель: Фома Аквинский: гармония веры и разума – томизм, проблема существования Творца мира и человека, бытие Бога постигается и верой, и разумом. Бог создает человека свободным существом, то есть он может выбирать между злом и добром. Фома дал 5 доказательств существования Бога:1) движение: все, что движется, движимо кем-то другим – следовательно, есть первичный двигатель всего – Бог, 2)причина: все, что существует, имеет причину – следовательно, есть первопричина всего – Бог, 3) случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого – следовательно, первоначальной необходимостью является Бог; 4) степени качеств: все, что существует имеет различные степени качеств (Лучше, хуже, больше, меньше) – следовательно, должно существовать высшее совершенство – Бог, 4) цель: все в окружающем мире имеет какую либо цель, направляется к цели, имеет смысл – значит, существует какое-то разумное начало, которое направляет все к цели – Бог. Вычленил сферы бытия, которые могут быть познаны через откровение. Остро стоял спор между духом и материей, спор между реалистами и номиналистами (были зачатки материализма). Философия эпохи Возрождения (XIV – XVII веках): антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; оппозиционность к Церкви и церковной идеологии; перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; научно-материалистическое понимание окружающего мира; интерес к социальным проблемам, обществу и государству; торжество индивидуализма; широкое распространение идеи социального равенства. Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись: 1) гуманистическое (Петрарка, Валли) – в центр внимания ставился человек, воспевалось его «величие и могущество»; 2) неоплатоническое (Кузанский, Парацельс) – познание природы и человека с точки зрения идеализма; учение о «совпадении противоположностей» 3) натурфилософское (Коперник, Бруно, Галилей) – попытка развенчания ряда положений учения Церкви, Боге и основах мироздания (Бруно отрицал существование одновременно религиозной и научной истин). 4) реформационное (Мартин Лютер, Эразм Роттердамский) –попытка пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью; 5) политическое (Макиавелли) – изучение проблем управления государством, поведение правителей; 6) утопическо-социалистическое (Томас Мор, Кампанелла) – поиск идеально-фантастической формы построения общества и государства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |