|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧАСТЬ 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИИстория на миллион долларов Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только STORY Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwriting ROBERT McKEE HC An Imprint of HarperCollinsPublishers НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только РОБЕРТ МАККИ Перевод с английского MERCATOR GROUP внешний вид информации Москва 2008 УДК 82-2 ББК 84-6+85.37/38 М15 Переводчик Е. Виноградова Редактор Т. Качинская Макки Р. Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2008. — 456 с. ISBN 978-5-91671-012-0 Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... Окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. УДК 82-2 ББК 84-6+85.37/38 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав.
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ Введение.................................................................................................................. 9 Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии........................................... 17 Часть 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ Глава 2. Структурное многообразие..................................................................... 39 Глава 3. Структура и сеттинг................................................................................. 76 Глава 4. Структура и жанр..................................................................................... 88 Глава 5. Структура и характер............................................................................... 110 Глава 6. Структура и смысл................................................................................... 120 Часть 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ Глава 7. Материя истории...................................................................................... 145 Глава 8. Побуждающее происшествие................................................................. 187 Глава 9. Структура акта......................................................................................... 214 Глава 10. Структура сцены................................................................................... 239 Глава 11. Анализ сцены........................................................................................ 258 Глава 12. Композиция........................................................................................... 290 Глава 13. Кризис, кульминация и развязка......................................................... 305 Часть 4. РАБОТА СЦЕНАРИСТА Глава 14. Принцип антагонизма.......................................................................... 319 Глава 15. Экспозиция........................................................................................... 335 Глава 16. Проблемы и их решения...................................................................... 348 Глава 17. Персонаж.............................................................................................. 377 Глава 18. Текст сценария..................................................................................... 391 Глава 19. Метод работы сценариста................................................................... 412 Вместо заключения................................................................................................ 420 Фильмография........................................................................................................ 422 ЧАСТЬ 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ Истории — это средство существования. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |